Ирина Уджуху
Мастер-класс по созданию буклета
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет (анг. booklet- «книжечка»)- вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии. Он состоит из одного плотного листа чаще всего А4,А5,который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется, текст на может читаться разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма
Цель буклета – привлечь внимание аудитории и уложить максимум материала в минимум печатной площади.
Публикация «Мастер-класс по созданию буклета» размещена в разделах
Буклет в отличие от других форм информационно-просветительских материалов обладает высокой информативностью, удобен в использовании, может сделать подачу информации более структурированной, чем обычные рекламные листовки.
Прежде чем приступить к исполнению, нужно представить себе,что буклет это информация, которая размещена на листе А4 .У него есть внутренняя и внешняя стороны.
Этапы создания буклета
1. Решите, что вы хотите сказать в своем буклете : определите основную идею, содержание, структуру.
2. Определите целевую аудиторию. Для кого создается буклет и кто будет его читать?
3. Подберите материал для содержательной части буклета. Проиллюстрируйте найденную информацию рисунками, схемами, фотографиями.
4. Продумайте оформление буклета.
5. Создайте шаблон буклета, подберите фон.
6. Поместитете имеющуюся информацию и иллюстрации.
7. Внимательно проверьте, содержит ли буклет какие-то ошибки. Внесите предложения по их исправлению, составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.
8. Не забудьте подписать буклет
Рекомендации по созданию буклета
1. Формат. Если обращать внимание на этот факт, то его учитывают в двух разных состояниях изделия - в сложенном и разложенном. Сложенный тип по-другому называют еще готовым. Он чаще всего имеет формат А6, А5 или А4.
2. Типа фальцовки. Эта особенность подразумевает во сколько раз вы согнули бумагу.
1. Правильно составленный буклет должен содержать три основных блока: визуальный ряд, информационный материал и контактную информацию.
3. Бумаги. Наиболее оптимальным вариантом считается использование бумаги плотностью 150г/кв. м
4. В буклете не должно быть лишней информации. Информация, изложенная доступно, воспринимается лучше. Особое внимание уделяется контактной информации.
5. Поскольку буклет является достаточно компактным, то приведенная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.
6. В качестве ключевых точек используйте краткие и примечательные заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
7. Для разработки дизайна буклета нужны следующие элементы: графические материалы (фотографии). Качественные фотографии всегда видно. На них приятно смотреть. И не важно, какой продукт вы рекламируете.
8. Не перегружайте буклет лишними элементами, ведь все, что отвлекает, снижает эффективность буклета, но и не пытайтесь свести дизайн к минимуму, т. к. он будет неинтересным.
9. Возможно, наиболее удачным решением станет двухсторонняя печать буклета.
10. Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый,бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. Темные цвета можно использовать в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку.
11. Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнение, а проверить, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения в буклет.
12. Информация в буклете должна соответствовать заданной теме конкурса и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.
13. Не перегружайте буклет большим разнообразием шрифтов. Шрифты с засечками -лучше использовать в печати.
14. Используйте не стандартные ходы:
-выберите не стандартную форму (квадратная форма, карманная брошюра);
-несколько внутренних вставок из кальки;
-дизайнерские бумаги для обложки;
-тиснение.
Готовя печатные публикации, можно выделить общие критерии оценки:
1. Выразительность стиля.
2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации. Ее должно быть достаточно для раскрытия какого-либо вопроса, но не должно быть слишком много, что может повлечь уменьшение размера шрифта и негативно отразиться на читабельности текста деталей.
3. Продуманность деталей.
4. целесообразное использование стилей и шрифтов.
5. Привлекательность общего дизайна.
6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
В буклете нужно указать :
тему работы;
авторов (Ф. И. О. полностью);
почтовый или электронный адрес, контактный телефон;
год создания;
информацию, которая раскрывает тему работы;
фотографии, рисунки, иллюстрации (не более 5 штук).