Наргиза Минакова
Занятие по ритмике во II младшей группе «Поляна для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Группа : II младшая
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Тема: «Сказочная поляна»
Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.
Публикация «Занятие по ритмике во II младшей группе „Поляна для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие:
• Развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку.
• Развивать логическое мышление.
• Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Воспитательные:
• воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.
Предварительная работа:
Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках, разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки».
Материалы и оборудование: Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек, венок для феи, цветочная поляна.
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?
…
Воспитатель: Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку).
Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель: дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку. Но помним, как мы себя должны вести на полянке. (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)
Актуализация знаний
Воспитатель:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).
Воспитатель: Но носочки встали
Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)
А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)
И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе).
И воробышек проснулся, (подскоки)
И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох).
Восприятие и усвоение нового
Воспитатель: вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка).
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветок,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник).
Над лугом парашютики,
Качаются как прутики. (одуванчики)
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы). Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову).
Послушайте еще одну загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.
Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь! (дети одевают крылья).
А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью. Они часто все вместе летали на полянку. И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.
"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)
А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так
"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)
Ну и бабушка, чтоб не отстать,
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже могу вот так:
Ой, как медленно хлопала она!
"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)
(Все длительности прохлопываются)
Гуляли они, гуляли,
Считать хлопки устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Практическая работа
Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.
(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии). Дорогие мои бабочки какая эта мелодия. (Красивая, плавная, волшебная). А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.).Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок. (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!
Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя). Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. (под счет дети выполняют движение).
А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение).
А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение).
А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.
Все эти движение выполняются под музыку.
А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны.
Релаксация.
А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть.
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки).
А что мы делали?
Какую мелодию мы с вами слушали?
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.
(Поклон, уход из зала).