Надежда Вавуленкова
Мастер-класс по рисованию нитками с детьми 3–4 лет «Колдовство леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня хочу рассказать ещё об одном нетрадиционном виде рисования, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Рисование из отпечатков ниток, такие занятия помогают детям раскрыть свой внутренний потенциал, развивают зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование ниткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Описание: работа предназначена для детей 3-4лет с помощью взрослого. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, служить прекрасным экспонатом для творческих выставок детей.
Цель: знакомство с новой техникой рисования.
Задачи:
-научить детей технике рисования нитками;
-развивать творческую фантазию, умение дополнить изображение ;
-расширять кругозор детей о красоте и разнообразии животных лесов.
Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка, а в ней письмо, клубочек ниток, лист бумаги и кисти. Жители леса просят юных художников спасти их красочный и прекрасный мир. Наша старая знакомая, Злюка Клюка 13, опять взялась за старые безобразия. В этот раз беда пришла в лес, Злюка украла все краски у животных и растений, смешала их до неузнаваемости и превратила в клубок ниток.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, сначала расколдуем цвета красок, а потом и животных.
Для работы нам понадобятся материалы:
-лист бумаги А3 (для рисунка)
-лист бумаги А4 (палитра)
-клубок вязальных ниток
-гуашь (для раскраски нитей)
-акварель (дорисовка изображений)
-кисти
-тряпочка для рук или влажные салфетки
Ход мастер-класса :
Первое с чего мы начинаем работу, это подготавливаем лист для рисунка, сгибаем его пополам и делаем чёткую линию сгиба.
Затем на другом листе-палитре раскладываем ниточку в хаотичном порядке, и разукрашиваем гуашью. Цвета выбираем любые и наносим их на ниточку в любом порядке, главное, чтоб кисть с краской не была сухой иначе отпечаток получится скучный.
Разукрашенную нить выкладываем на одну сторону листа для рисунка, и складываем его. Не забудьте оставить маленькие кончики нитки снаружи листа.
Затем лист нужно разгладить ладошкой чтобы нитки хорошо отпечатались. И самый интересный момент работы, нужно вытащить нить. Важно чтобы при вытаскивании нити лист был под давлением, один ребёнок может держать лист, а другой вытаскивать нитку. Красота и разнообразие рисунка зависит от того как вытаскивается нитка : можно тянуть сначала за один конец, потом за другой, или протянуть нить с одной стороны на другую и там вытащить, просто экспериментируйте.
Нить вытащили, раскрываем лист и о чудо-это же какие-то птички.
Выделяем фигуры птиц с помощью фона, акварельными красками.
И добавляем чудесную раскраску.
Подобным образом делаем второй отпечаток, но используем другую цветовую палитру.
Не знаю как вы, а я увидела в этом рисунке ниточек медведя, осталось его дорисовать. Добавляем голубое небо.
Дорогие наши гости, приглашаем вас познакомиться с удивительным миром лесных обитателей. (родители помогают детям дорисовать образы животных).
Наша миссия выполнена, мы расколдовали удивительную и прекрасную красоту леса, а на её охрану поставили двух бойцов-удальцов, которые не допустят новых проказ Злюки Клюки.
Ребята, кого мы сегодня смогли увидеть в лесу? (ответы детей).
Спасибо за внимание, желаю всем хорошего настроения и творческого вдохновения!