оксана беккер
Мастер-класс по развитию речи «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи как условие успешной социализации дошкольников посредством игровой деятельности.
Мастер – класс «Цветочная поляна».
Помню в детстве, я часто гостила у бабушки, мы вместе собирали урожай, ухаживали за цветами. Это было незабываемое время, когда мы общались с ней и познавали мир природы: рассматривали цветы, придумывали занимательные истории о насекомых и играли в «Живое слово».
Публикация «Мастер-класс по развитию речи „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
Именно «живое слово», речевое общение - одно из основных условий социализации ребенка, важнейший фактор формирования его личности, также ведущий вид деятельности направленный на познание и успешную адаптацию к условиям современного общества. Речевое общение создает базу социально-коммуникативной компетентности ребенка. Именно этим обусловлена актуальность выбранной мной темы: «Развитие речи – как условие успешной социализации дошкольников посредством игровой деятельности».
Однажды, на огороде я нашла незнакомый для меня предмет и побежала к бабушке: «Бабушка, что это?». «Это куколка», ответила она… Ну как же куколка, когда я знаю, что куклы совсем другие. Оказывается, это была куколка бабочки. Так я узнала, что гусеница превращается в бабочку… А ведь сколько всего интересного и познавательного в живой природе встречается для детей!
Как молодой педагог нахожусь в постоянном поиске интересных приемов и методов для развития познавательной активности детей. В последнее время предпочитаю использовать игровой прием «Подаренное слово», который не только способствует формированию новых представлений, но и направлен на развитие речевой активности детей, социально-коммуникативного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Преимущество приема в том, что он обеспечивает полноценную практику речевого общения, опираясь на личный опыт ребенка.
«Подаренное слово» можно предложить детям, либо дети и родители выбирают его сами. Под «подаренным словом» подразумевается любой предмет, даже самый обычный и ничем непримечательный.
С «подаренным словом» мы знакомимся на образовательной деятельности, а можем подарить его семье. Родители дома с ребенком обсуждают «подаренное» слово, уточняют или находят его значение в различных источниках, ищут слово в сказках, в песнях, на улице, дома, подбирают к нему признаки. После изучения «подаренного слова» выбирают наиболее оптимальную форму его представления в виде творческой работы: рисунок, поделка, стихотворение, рассказ и др.
Уважаемые коллеги, предлагаю поучаствовать в игровой деятельности. Будьте внимательны, педагогам с одинаковыми названиями насекомых предлагаю объединиться в пары.
Сверчок под печкою живёт
И тихо песенку поёт.
К нему кузнечик прискакал
И рядом с ним застрекотал.
Комарик рядом пролетал
И тихо-тихо запищал.
Теперь за печкою поют,
Концерты вечером дают.
Лишь к ночи лягут на бочок –
Комар, кузнечик и сверчок!
- Именно здесь у меня для вас подарок (держу в руке коробку) :
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит (открываю коробку, вылетает бабочка)
Бабочка, какое ласковое слово, а как ласково можно назвать жука, пчелу, комара, стрекозу, червяка?
На мой взгляд, эта бабочка очень красивая, а какая она для вас?
Я бы с удовольствием понаблюдала за ней, а что сделали бы вы?
Я часто встречаю бабочек на огороде, а где еще можно встретить бабочку?
Мне вспомнилась сказка В. Сутеева «Под грибом», где бабочка прятались от дождя, а какие сказки или стихи, где встречаются насекомые знаете вы?
Недавно с ребятами мы разучили песню «Добрый жук», а какие песни вспомните вы?
Спасибо за активное участие!
Обратите внимание, уважаемые коллеги, перед вами лежат конверты с заданиями, ознакомьтесь пожалуйста и выполните их содержание.
Задание для 1 группы. Изготавливают бабочек из представленного оборудования.
Задание для 2 группы. Изготавливают гусеницу и бабочку из природного и бросового материала.
Задание для 3 группы: Изготавливают поляну (украшают зеленую ткань «Полянку» бумажными цветами.
Пока педагоги работают, мне хотелось бы рассказать вам интересные факты об этом удивительном насекомом.
Оказывается, что слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки». Известно ли вам, что в мире насчитывается более 165 тыс. разновидностей бабочек. У самой маленькой бабочки, размах крыльев — всего около 2 миллиметров. У самой большой — до 30 см.
Бабочки питаются с помощью хоботка и способны поглощать вдвое больше еды, чем сами весят. Рецепторы, отвечающие за вкус, находятся у бабочек на лапках. У них отсутствует слух. Вместо этого они ощущают вибрацию. Бабочки различают оттенки 3-х цветов — желтого, зеленого и красного.
Я вижу, что коллеги закончили выполнять задания. Как вы уже поняли у каждой подгруппы было свое «подаренное слово», которое вы получили, разгадав ребус. Один из приемов работы с «подаренным словом» - это его изготовление. Я приглашаю вас поучаствовать в театрализованной деятельности с помощью изготовленных вами атрибутов. Выступая в роли автора, я буду демонстрировать вам примеры речевых упражнений, предлагаю вам дополнять сказку своими репликами.
Сказка «Цветочная поляна».
В яркий солнечный денек, на цветочной полянке, резвились веселые бабочки. Бабочка с красными крыльями сказала: «Ах, какая я ….», а бабочка с желтыми крыльями ей отвечает: «А я ….». Вдруг на цветке появилась гусеница. По мнению бабочек, она была. А гусеница услышала разговор бабочек, и отвечает…. Пришло время, и гусеница стала настолько прекрасной, что бабочки вокруг восхищались ее красотой и говорили … Вскоре бабочки подружились, и на солнечной полянке они вместе кружились, ….
- Вот такая замечательная сказка о бабочках у нас получилась. Спасибо, уважаемые коллеги!
- Вот и сейчас, показывая спектакль, я вновь вижу перед глазами свою бабушку – самую родную, дорогую и любимую… Я с благодарностью вспоминаю те счастливые минуты общения с ней.
Вот и сейчас, по прошествии лет, я считаю, что развитие речи и овладение родным языком как средством и способом общения и познания, являются одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, что обуславливает актуальность выбранной мною темы.
Ведь, чем богаче и правильнее будет речь ребёнка, тем легче ему будет формулировать и высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми. А с помощью различных коллективных и индивидуальных речевых приёмов и упражнений, я вижу, как помогаю своим детям раскрыться, стать активными, любознательными, инициативными и социализированными в обществе.
А для меня это и есть ВЫСШАЯ НАГРАДА!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!