Лазаренко Анна Олеговна
Мастер-класс по работе с соленым тестом с участием родителей «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Хлеб - всему голова».
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детского сада и к совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей работой по технологии «соленое тесто».
Публикация «Мастер-класс по работе с соленым тестом с участием родителей „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Продукты питания. Лепка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Тестопластика. Консультации
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб. Воспитывать умение родителей действовать совместно с детьми. Развивать умение задумывать содержание совместной работы на основе личного опыта. Передавать форму знакомых предметов, их пропорции. Координировать речь с движением, развивать воображение и подражательность, слуховое внимание. Активизировать словарь за счет слов: хлеб, батон, рожь, пшеница, кукуруза, овес, зерно, хлебозавод, пекарь, хлебороб, элеватор. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в совместной деятельности.
Актуальность: развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Ожидаемый результат: положительные эмоции от совместной деятельности, совместные работы - хлебобулочные изделия, фото - материалы.
Предварительная работа :
С. Шутоков «Зерно упало в землю»- чтение
Е. Стюарт «Пекари»-чтение
Я. Дягутите «Земля» -чтение
В. Степанов «Слышен летом до заката гул комбайнов у реки» -чтение
Я. Аким «Хлеб-ржаной батоны булки» -чтение
К. Ушинский «Хлеб» -чтение
Рассматривание иллюстраций
Беседа по иллюстрациям «Откуда пришел хлеб».
Загадки поговорки, пословицы о хлебе.
Материал к мастер -классу :
Иллюстрации хлебобулочных изделий, готовое соленое тесто, картограф «рецепт изготовления соленого теста», фартуки, нарукавники, клеенки, скалки, формочки.
Ход мастер-класса :
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию с изображением хлебобулочных изделий и предлагает отгадать загадки, и показать иллюстрацию отгадку, (загадывание загадок).
Воспитатель: Откуда берется хлеб который продается в магазине? Из каких зерновых культур делают хлеб? Где растут зерновые культуры? Как называются люди которые выращивают хлеб? Куда везут зерно с полей? Что такое элеватор? Что дальше происходит с зерном (везут на мукомольный завод где из зерна получают муку, затем на хлебозавод где выпекают хлеб).
Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»
Воспитатель: очень много людей трудятся чтобы появился хлеб. Как, называются люди которые пекут хлеб? (пекари). Предлагаю вам сегодня стать пекарями. Будем изготавливать хлебные изделия своими руками из соленого теста для игры «Магазин», в которую вы любите играть в группе. Подумайте и выберите, какие хлебобулочные изделия вы будете вместе со своими родителями лепить.
Воспитатель напоминает о различных приемах лепки.
Выполнение работы детьми совместно с родителями.
Итог: ребята что вы сегодня лепили? Из чего? Почему хлеб называют самым главным в доме? Почему говорят: «Хлеб всему голова»? Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Рассматривание вылепленных изделий
Тема : «Хлеб - всему голова».
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детского сада и к совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей работой по технологии «соленое тесто».
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб. Воспитывать умение родителей действовать совместно с детьми. Развивать умение задумывать содержание совместной работы на основе личного опыта. Передавать форму знакомых предметов, их пропорции. Координировать речь с движением, развивать воображение и подражательность, слуховое внимание. Активизировать словарь за счет слов: хлеб, батон, рожь, пшеница, кукуруза, овес, зерно, хлебозавод, пекарь, хлебороб, элеватор. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в совместной деятельности.
Актуальность: развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Ожидаемый результат: положительные эмоции от совместной деятельности, совместные работы - хлебобулочные изделия, фото - материалы.
Предварительная работа :
С. Шутоков «Зерно упало в землю»- чтение
Е. Стюарт «Пекари»-чтение
Я. Дягутите «Земля» -чтение
В. Степанов «Слышен летом до заката гул комбайнов у реки» -чтение
Я. Аким «Хлеб-ржаной батоны булки» -чтение
К. Ушинский «Хлеб» -чтение
Рассматривание иллюстраций
Беседа по иллюстрациям «Откуда пришел хлеб».
Загадки поговорки, пословицы о хлебе.
Материал к мастер -классу :
Иллюстрации хлебобулочных изделий, готовое соленое тесто, картограф «рецепт изготовления соленого теста», фартуки, нарукавники, клеенки, скалки, формочки.
Ход мастер-класса :
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию с изображением хлебобулочных изделий и предлагает отгадать загадки, и показать иллюстрацию отгадку, (загадывание загадок).
Воспитатель: Откуда берется хлеб который продается в магазине? Из каких зерновых культур делают хлеб? Где растут зерновые культуры? Как называются люди которые выращивают хлеб? Куда везут зерно с полей? Что такое элеватор? Что дальше происходит с зерном (везут на мукомольный завод где из зерна получают муку, затем на хлебозавод где выпекают хлеб).
Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»
Воспитатель: очень много людей трудятся чтобы появился хлеб. Как, называются люди которые пекут хлеб? (пекари). Предлагаю вам сегодня стать пекарями. Будем изготавливать хлебные изделия своими руками из соленого теста для игры «Магазин», в которую вы любите играть в группе. Подумайте и выберите, какие хлебобулочные изделия вы будете вместе со своими родителями лепить.
Воспитатель напоминает о различных приемах лепки.
Выполнение работы детьми совместно с родителями.
Итог: ребята что вы сегодня лепили? Из чего? Почему хлеб называют самым главным в доме? Почему говорят: «Хлеб всему голова»? Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Рассматривание вылепленных изделий