Анастасия Мерзлякова
Мастер-класс по проведению краткосрочной образовательной практики «Аппликация из крупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название краткосрочной образовательной практики: Аппликация из просроченной крупы
Мерзлякова Анастасия Николаевна
Возраст детей: 6 - 7 лет
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.
Количество детей: 7 - 10
Публикация «Мастер-класс по проведению краткосрочной образовательной практики „Аппликация из крупы“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятия детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
Для фона аппликационных работ берут плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Детям старшей группы для аппликации можно предложить распечатанную раскраску, без мелких деталей. Дети 6—7 лет могут предварительно сделать эскиз будущей работы (нарисовать несложный сюжет простым карандашом, затем оформить крупой.
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку).
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).
У каждого ребенка должна стоять тарелочка с крупами.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять стеку и ей поправлять крупу по контуру.
Шаг 4. Заполняем крупой необходимые участки слева направо или сверху вниз.
Шаг 5. Накрыть чистым листом бумаги, слегка надавить.
Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно ссыпать в тарелочку.
1. "Сирень"
Задачи:
-обучить приёмам работы с различными видами крупы;
-развитие мелкой моторики рук;
- развитие воображения, внимания, творческих способностей детей;
- развитие творческого мышления.
Педагог показывает детям образец. Рассказывает о последовательности работы:
- на основу намазываем клей, выкладываем на клей рис, слегка прижимаем чистым листом бумаги;
- продолжаем приклеивать рис на остальные фрагменты рисунка;
- на вазочку приклеиваем гречу;
- дать клею высохнуть;
- перед тем, как начать раскрашивать, нужно ссыпать лишнюю крупу;
- раскрасить гуашью.
Необходимые материалы:
- цветной картон;
- клей, кисточка для клея;
- гуашь;
- рис, греча.
2. "Цветок для мамы"
3. "Подсолнух"
4. Картина из манки
Задачи:
-развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику, координацию.
Педагог показывает детям образец. Рассказывает о последовательности работы:
- дети самостоятельно задумывают, то, что хотят изобразить и воплощают свой замысел;
- на цветной картон дети с помощью клея ПВА самостоятельно наносят свой рисунок;
- вся картина засыпается манкой;
- через некоторое время, когда высохнет клей, стряхивается лишняя крупа, картина готова.
Советы детям:
1) Выполняя аппликацию данного вида, рекомендуется брать основу из плотного картона, если бумага будет тонкая, работа деформируется, и бумага быстро размокнет.
2) Выполняя изделие, продвигайтесь по направлению слева на право, или сверху вниз.
3) При изготовлении аппликации из любых круп не жалейте клей ПВА.