Наталья Антонова
Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины «Полезные и вредные привычки» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
по проведению интеллектуальной викторины для детей подготовительного к школе возраста на тему
«Полезные и вредные привычки».
Цель – Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о хороших и вредных привычках.
Задачи: закреплять знания о ЗОЖ, создавать благоприятный эмоциональный фон, учить детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и поддержку, действовать в команде, четко соблюдать правила игры, развивать у детей мыслительные процессы, умение рассуждать, анализировать, делать выводы
Публикация «Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины „Полезные и вредные привычки“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Привычки. Полезные и вредные
- Старшая группа
- Темочки
Инвентарь: карточки с цифрами от 1 до 3, колокольчик, стойки, обручи.
Содержание:
Группа делится на несколько команд (количество детей в команде может быть произвольным) и садятся за отдельные столы. Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 3. Ведущий зачитывает вопрос и предлагает три (или два, в зависимости от возраста и подготовленности детей) варианта ответа. По сигналу (колокольчик, звонок и т. п.) команда поднимает карточку с номером правильного ответа. Той команде, которая первая и правильно выполнила задание, дается флажок.
Количество вопросов варьируется также от возраста детей (от 7 до 12). Подводятся итоги (подсчитываются флажки). Отмечается команда - победитель.
Можно вносить дополнения. Упрощать задания - определять победителя только по правильному ответу или усложнять - проводить викторину в спортивном зале и карточку с правильным ответом относить в определенное место, преодолевая препятствия.
Тему викторины можно выбирать любую, главное - чтобы она была знакома детям и они закрепляли пройденный материал.
Проведение викторины : В физкультурном зале группа делится на четыре команды, которые выстраиваются в колонну по одному, каждая около обруча, где лежат карточки с цифрами от 1 до 3.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных привычках. А кто знает, что мы называем привычкой?
(Ответы детей)
Ведущий: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека здоровым, опрятным и воспитанным.
А теперь, мы с вами поиграем. Вы видите, что перед вами препятствия и мы с вами поделились на команды, значит, будут эстафеты. Но, перед тем, как бежать, я попрошу вас прослушать мой вопрос и три ответа, выбрать карточку с нужной цифрой и дождаться сигнала колокольчика. Преодолев препятствие, положите карточку в обруч, который располагается в самом конце дорожки. За быстрый и правильный ответ, каждый игрок команды будет получать флажок, который он положит в командную копилку. Когда все вопросы закончатся, мы подсчитаем флажки и выявим победителей.
Вопросы к викторине :
Что нужно сделать перед едой?
1. Помыть руки
2. Помыть уши
3. Вытереть ноги
Ощущение голода и желание поесть – это…
1. жажда
2. аппетит
3. сон
Придя домой с улицы, мы…
1. Падаем на кровать
2. Переобуваемся и переодеваемся
3. Бежим на кухню за едой
Фрукты и овощи перед едой нужно…
1. разбросать по полу
2. тщательно вымыть
3. разрисовать фломастерами
Ежедневно, после пробуждения нужно делать…
1. зарядку
2. разрядку
3. перезарядку
Чтобы почистить зубы, нужно использовать…
1. кисть
2. зубную щетку
3. ватную палочку
Полезная еда это…
1. чипсы
2. конфеты
3. фрукты
Чтобы здоровье было крепким, нужно…
1. закаливаться
2. объедаться
3. лежать у телевизора
Что приносит пользу для здоровья?
1. просмотр телевизора
2. игра в компьютер
3. прогулка на свежем воздухе
Какая из привычек не является полезной?
1. Регулярные занятия физической культурой
2. Уход за своим внешним видом
3. Не мыть руки перед едой
Что не делают при закаливании?
1. сидят за компьютером
2. принимают солнечные ванны
3. обливаются холодной водой
Ведущий: А теперь, еще игра!
Поиграем, дети?. Да!
Игра – релаксация «Полезные – вредные привычки»
Полезные – большой палец вверх «да»,
Вредные – большой палец вниз «у-у»
С мылом я умоюсь чисто,
Не похож на трубочиста.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
Застелю постель я гладко,
После сделаю зарядку.