Приложение МААМ

Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины «Полезные и вредные привычки» для старших дошкольников

Наталья Антонова
Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины «Полезные и вредные привычки» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

по проведению интеллектуальной викторины для детей подготовительного к школе возраста на тему

«Полезные и вредные привычки».

Цель – Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о хороших и вредных привычках.

Задачи: закреплять знания о ЗОЖ, создавать благоприятный эмоциональный фон, учить детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и поддержку, действовать в команде, четко соблюдать правила игры, развивать у детей мыслительные процессы, умение рассуждать, анализировать, делать выводы

Публикация «Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины „Полезные и вредные привычки“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Инвентарь: карточки с цифрами от 1 до 3, колокольчик, стойки, обручи.

Содержание:

Группа делится на несколько команд (количество детей в команде может быть произвольным) и садятся за отдельные столы. Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 3. Ведущий зачитывает вопрос и предлагает три (или два, в зависимости от возраста и подготовленности детей) варианта ответа. По сигналу (колокольчик, звонок и т. п.) команда поднимает карточку с номером правильного ответа. Той команде, которая первая и правильно выполнила задание, дается флажок.

Количество вопросов варьируется также от возраста детей (от 7 до 12). Подводятся итоги (подсчитываются флажки). Отмечается команда - победитель.

Можно вносить дополнения. Упрощать задания - определять победителя только по правильному ответу или усложнять - проводить викторину в спортивном зале и карточку с правильным ответом относить в определенное место, преодолевая препятствия.

Тему викторины можно выбирать любую, главное - чтобы она была знакома детям и они закрепляли пройденный материал.

Проведение викторины : В физкультурном зале группа делится на четыре команды, которые выстраиваются в колонну по одному, каждая около обруча, где лежат карточки с цифрами от 1 до 3.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных привычках. А кто знает, что мы называем привычкой?

(Ответы детей)

Ведущий: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека здоровым, опрятным и воспитанным.

А теперь, мы с вами поиграем. Вы видите, что перед вами препятствия и мы с вами поделились на команды, значит, будут эстафеты. Но, перед тем, как бежать, я попрошу вас прослушать мой вопрос и три ответа, выбрать карточку с нужной цифрой и дождаться сигнала колокольчика. Преодолев препятствие, положите карточку в обруч, который располагается в самом конце дорожки. За быстрый и правильный ответ, каждый игрок команды будет получать флажок, который он положит в командную копилку. Когда все вопросы закончатся, мы подсчитаем флажки и выявим победителей.

Вопросы к викторине :

Что нужно сделать перед едой?

1. Помыть руки

2. Помыть уши

3. Вытереть ноги

Ощущение голода и желание поесть – это…

1. жажда

2. аппетит

3. сон

Придя домой с улицы, мы…

1. Падаем на кровать

2. Переобуваемся и переодеваемся

3. Бежим на кухню за едой

Фрукты и овощи перед едой нужно…

1. разбросать по полу

2. тщательно вымыть

3. разрисовать фломастерами

Ежедневно, после пробуждения нужно делать…

1. зарядку

2. разрядку

3. перезарядку

Чтобы почистить зубы, нужно использовать…

1. кисть

2. зубную щетку

3. ватную палочку

Полезная еда это…

1. чипсы

2. конфеты

3. фрукты

Чтобы здоровье было крепким, нужно…

1. закаливаться

2. объедаться

3. лежать у телевизора

Что приносит пользу для здоровья?

1. просмотр телевизора

2. игра в компьютер

3. прогулка на свежем воздухе

Какая из привычек не является полезной?

1. Регулярные занятия физической культурой

2. Уход за своим внешним видом

3. Не мыть руки перед едой

Что не делают при закаливании?

1. сидят за компьютером

2. принимают солнечные ванны

3. обливаются холодной водой

Ведущий: А теперь, еще игра!

Поиграем, дети?. Да!

Игра – релаксация «Полезные – вредные привычки»

Полезные – большой палец вверх «да»,

Вредные – большой палец вниз «у-у»

С мылом я умоюсь чисто,

Не похож на трубочиста.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

Застелю постель я гладко,

После сделаю зарядку.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчет о занятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки-нам не друзья»Фотоотчет о занятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки-нам не друзья» Дорогие друзья, доброе время суток! Сейчас во всем мире остро стоит проблема сохранения здоровья. Поэтому привычка сохранять здоровье.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины «Полезные и вредные привычки» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению интеллектуальной викторины «Полезные и вредные привычки» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 963705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД