Татьяна Колупаева
Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение графических диктантов позволит дать детям представление о
рабочей строке, рабочей точке, клеточке, линейке, пространственных понятиях (вправо – влево, вверх – вниз, научит их точно следовать инструкциям и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при подготовке к обучению в школе.
Оборудование : лист разлинованной бумаги с заготовленной рабочей рамкой - таблицей, цветные карандаши.
Публикация «Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток „Паровозик“» размещена в разделах
Ход мастер - класса :
I. Оргмомент
II. Постановка цели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из графических диктантов с построчным закрашиванием клеток, который мы сейчас сможем выполнить. Вам понадобятся лист разлинованной бумаги с заготовленной рабочей рамкой – таблицей и цветные карандаши.
III. Основная часть.
- Чтобы узнать тему рисования, разгадайте загадку:
• Загадка
Бежит по рельсам быстро,
Слушается машиниста.
Везёт вагонов воз, а зовётся (паровоз).
- Мы попробуем выполнить графический диктант «Паровозик».
• Пальчиковая игра (авторская). Разомнё м кисти рук:
1, 2, 3, 4, (попеременно сжимать – разжимать кисти)
Мы на станцию ходили. (указательные и средние пальцы шагают по столу)
Есть на станции вокзал. (ладони соединить уголком)
Есть в вокзале светлый зал. (ладони – «солнышки»)
В зале стульчики стоят. (попеременно одну ладонь расправлять, другую
собирать в кулачок, соединяя друг с другом)
Пассажиры там сидят. (пальцы шагают по столу)
Пассажиры ждут, когда (ладони собрать в кулаки, подпирать щёки)
Повезут их поезда. (имитация движений поезда)
• Диктант. Возьмите в нерабочую руку зелёный, жёлтый и голубой карандаши, не кладите их на стол до окончания выполнения задания.
IV. Итог. Рефлексия. Выставка получившихся паровозиков (поставим паровозы в депо).
Памятка для проведения графического диктанта по строчному закрашиванию клеток
• Определение предмета (объекта) рисования по вычленению наложенных силуэтных картинок;
• Загадывание загадки о предмете (объекте) рисования;
• Рассматривание натурального предмета, игрушки или репродукции;
• Беседа о предмете (объекте) рисования (название группы, свойств, качеств);
• Активизация мышц мелкой мускулатуры посредством проведения комплекса пальчиковых упражнений (5 – 6 упражнений);
• Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
• Актуализация понятия «цвет»;
• Знакомство с рабочим полем, поделённым на клетки, расположенные строчками;
• Привлечение внимания к нумерации строк;
• Указание направления и количества раскрашиваемых клеток заданного цвета;
• Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
• Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу;
• Оценка результатов графического диктанта;
• Динамическая пауза с проговариванием чистоговорок о предмете;
• Самостоятельное копирование полученных схем рисунков;
• Оценка самостоятельной работы;
• Выставка работ, обсуждение;
• Подведение итога.