Ирина Паринова
Мастер-класс по пластилинографии «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно «Золотые рыбки», которое выполнено с помощью двух техник: обратная пластилинография и зендудлинг.
Я хочу в вкратце познакомить Вас с этими техниками.
Мы предлагаем детям огромный простор для фантазии и самовыражения: можно выбирать, как рисовать, чем рисовать, на чём рисовать. Одним из способов рисования как раз является пластилинография.
1 слайд.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Золотые рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил: - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
2 слайд.
Пластилинография – это новый жанр (вид) в изобразительной деятельности.
Принцип пластилинографии заключается в создании лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных предметов (объектов) на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делая её более увлекательной и интересной.
Как правило, детям очень нравится работать с пластилином. Ведь он такой яркий, мягкий, с ним много способов работы. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.
6 слайд.
Обучая детей этой нетрадиционной технике рисования, воспитатель решает сразу множество задач:
- развитие мелкой моторики рук;
- художественно-эстетическое воспитание;
- воспитание усидчивости;
- умение доводить дело до конца;
-воспитание уверенности ребёнка в себе, в свои силы.
3 слайд.
Пластилинография бывает разных видов :
- прямая (размазывание по картону);
- мозаичная (шарики из пластилина);
- контурная (изображение предмета при помощи жгутиков);
- модульная (с использованием валиков, жгутиков, шариков, дисков);
- многослойная (один слой закрывается другим);
- обратная (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности.
Данная работа выполнена в технике обратной пластилинографии. Обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Обычно для этого вида пластилинографии используют стекло, но так как детям дошкольного возраста работать на стекле нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.
4 слайд.
Вторая техника, а точнее сказать смесь двух техник – это техника зендудлинг - сочетание двух видов рисования (дудлинг – англ. слово бессознательный рисунок, т. е. каракули, т. е. рисунок не несущий никакого смысла и зентангл –англ. слово «зен»-уравновешенность, спокойствие, «тангл»-прямоугольник – этот рисунок является более осознанным).
Дудлинг – это рисование с помощью простых элементов (фигур) таких как кружки, закорючки, ромбики, точки, палочки. В этом и состоит лёгкость. Начиная рисовать с простых фигурок никогда заранее не знаешь, во что превратиться рисунок. Рука рисует, мозг отдыхает, а глаза наслаждаются тем, что получается. Это весело. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках или лекциях в институте.
Дудлинг перекликается с другим видом рисования – зентанглом. Но в этих видах есть небольшая разница. Зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным. Традиционно для этого вида рисования используются квадраты, в которые помещается какой-либо рисунок или заполняется различными однотипными элементами (точками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии, как лоскутное одеяло.
Эти две техники рисования помогают увеличить собранность, концентрацию, способствуют психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшают зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивают творческие способности и креативность. Смесь этих двух техник идеально подходит для занятий с детьми. Проще всего начинать занятия с простых форм. Можно воспользоваться раскраской или нарисовать контур рыбки, птички или животного и попросить ребёнка заполнить его простыми элементами. Можно делать эти рисунки в одном цвете или расписать во все цвета радуги. Эта работа способствует развитию речи, воображения, фантазии, смекалки, закреплению положительных эмоций, возникновению желания трудиться и овладевать способностями мастерства. Кроме того хорошо воспитывается усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Ребёнок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Наверно нет смысла говорить о том, каким детям помогут такие уроки рисования. Я думаю, что эта техника подойдёт и для гиперактивных деток, и для слишком замкнутых малышей.
А ещё это хороший способ потренировать мелкую моторику рук, дав хорошую мышечную нагрузку пальчикам.
Изготовление пластилиновых картин – увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества.
Но, а теперь перейдём непосредственно к этапам выполнения данной работы.