Наталья Рябкова
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Рыбки плавают в водице»
Работая с детьми младшего возраста я сделала вывод, что дети не очень любят рисовать цветными карандашами. Фломастеры и краски их привлекают больше. Но все мы знаем, какую пользу приносит рисование цветными карандашами, как оно развивает детские пальчики и ручки. Многие из детей, которым по 2-3 года, берут карандаши, пробуют рисовать, но быстро бросают эту затею, не доводя процесс рисования до конца. Проблема в том, что дети не умеют делать правильный нажим, в этом случае след от карандаша на листе бумаги еле заметен и конечный результат не приносит удовлетворение.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Как же заинтересовать детей? Как научить их рисовать цветными карандашами?
Я начала предлагать детям раскрашивать просто чистые листы так, как получается, а потом соединять «каляки-маляки» с вырезанными силуэтами. Нам это очень понравилось.
Цель:формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно – творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- развивать у детей интерес к рисованию, формировать технические навыки рисования;
- формировать навык создания своего неповторимого образа, используя различные художественные техники;
- воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
- 1/2 листа белой бумаги с нарисованным силуэтом рыбки.
- Лист белой бумаги меньшего размера.
- Цветные карандаши, восковые мелки.
- Ножницы, клей.
Ход работы:
1. Вырезаем из листа бумаги рыбку, сохраняя целостность листа, сама рыбка нам больше не потребуется.
2. Раскрашиваем лист бумаги меньшего размера цветными карандашами. Красим в произвольном порядке по возможности середину листа, можно сочетать 2-3 цвета. Дети самостоятельно выбирают цвет карандашей и их количество для творческого процесса. Но при выборе цвета опираемся на то, что у нас будет рыбка – подбираем в соответствии с этим. В результате получается яркий, цветной рисунок.
3. Затем получившиеся "каляки-маляки" подкладываем под наши трафареты и аккуратно склеиваем листы бумаги.
4. Кругом рыбок дорисовываем восковыми мелками водоросли, можно голубым цветом обозначить воду. Добавляем рыбкам глаз и ротик.
5. Воспользовавшись простыми или фигурными ножницами, обрабатываем края получившихся работ. Всё готово!
Такое занятие с детьми требует большой подготовки со стороны взрослого, но приносит большое удовольствие детям, так как в силу возраста им большинство способов рисования недоступны, а здесь они видят результат своего труда. Этот способ рисования очень понравился детям. Подобно волшебству картинки ожили - это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Вот ещё наши работы.
Можно делать наоборот, т. е. из «каляк-маляк» вырезать какие-то изображения и добавлять ими работу. Вот несколько работ, выполненных детьми второй группы раннего возраста.