Марина Маханькова
Мастер-класс. Открытое занятие по музыкальному воспитанию «Возьмём Мишутку на прогулку»
Мастер класс по музыкальному воспитанию.
Тема: «Возьмём Мишутку на прогулку».
Цель:
Развитие музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
1. Воспитывать сочувствие и желание помочь Мишутке, воспитателю.
2. Побуждать имитировать движения вместе с воспитателем.
3. Закрепление представлений о предметах одежды.
4. Развитие предметно-игровых действий.
Публикация «Мастер-класс, Открытое занятие по музыкальному воспитанию „Возьмём Мишутку на прогулку“» размещена в разделах
5. Формирование сопровождающей речи.
Материал:
Медвежонок, коляска, кроватка, постельные принадлежности, погремушки, комплект одежды для мишки (штанишки, туфельки, жилетка, шапка, шарф, пальто, стульчик, стол, скатерть, палочки, туесок, 2 корзинки, гостинец.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к теме «Одежда».
2. Разучивание детской песенки «Здравствуйте ладошки».
3. Разучивание танца «Погремушки».
4. Разучивание подвижной игры «Палочки».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. Воспитатель предлагает встать детям в круг и поприветствовать друг друга.
(Исполняется детская песенка «Здравствуйте ладошки»).
Ручки, ручки просыпайтесь
Здравствуйте. (руки поднять в верх).
Ласковые ручки наши
Здравствуйте. (гладят ручки).
Пальчики сердитые
Здравствуйте. (грозят пальчиком).
И ладошки наши крошки
Здравствуйте. (хлопки).
Воспит : -Молодцы ребята. Давайте поздороваемся друг с
другом. Ребята скажите мне пожалуйста. А вы
любите ходить в гости?
Дети: - Любим.
Воспит : - Мы сейчас пойдём с вами в гости к Мишке.
(Восп. и дети заходят в комнату к Мишке. Где стоят: стол, кроватка, коляска, на стульчике сидит Мишка, а на столе лежит одежда).
Воспит : -Здравствуй Мишка! Мы пришли к тебе в гости.
Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой.
Дети: - Здравствуй Мишутка!
Воспит : - Мишутка, а почему у тебя такой беспорядок?
Палочки везде разбросаны.
(восп. берёт Мишку в руки и прижимает к себе)
Воспит : - Что, что ты говоришь Мишутка?
- Ребята, Мишутка говорит, что играл и не успел
палочки убрать. А давайте поможем Мишутке
убрать все палочки.
(дети и восп. убирают палочки в красивый
туесок).
Воспит : - Палочки мы помогли убрать, молодцы
ребята, а теперь покажем Мишутке, как ещё
можно с палочками играть.
(проводится игра с палочками).
(играет музыка, дети бегут стайкой за воспит.
Палочки опущены в низ).
Воспит : - Ребята, бежит лошадка.
(быстро стучат палочками друг о друга)
(бегут стайкой)
- Капает дождик.
(присев, стучат палочками о пол).
(бег стайкой)
- Лёгкая поступь.
(стоя, стучат палочками о колени).
- Молодцы ребята!
(собирают палочки, подходят к Мишутке).
Воспит : - Мишутка, тебе понравилось, как ребята
Играли?
- Дети Мишутка говорит, что очень ему
понравилась наша игра и он благодарит
вас.
(дети садятся на стульчики).
Воспит : - Ребята посмотрите, а наш Мишутка
загрустил.
- Что случилось Мишутка?
(восп. прижимает его к себе)
- Наш Мишутка хочет пойти на прогулку,
но очень плохо умеет одеваться.
- Поможем Мишутке одеться на прогулку?
Дети: - Поможем.
(восп. садит Мишку на колени).
Воспит : - Саша, помоги мне надеть жилетку
Мишутке.
- Молодец Саша, спасибо.
(воспит. не спеша одевает Мишку,
напевая песенку).
1. Я надену Мишке
Тёплые…штанишки,
Тёплые….штанишки
Я надену…Мишке.
Так, так и вот так)-2. р
Я надену Мишке.)-2. р
2. Туфельки –малышки
Я надену…. Мишке
Я надену…Мишке
Туфельки –малышки
Так, так и вот так)-2. р
Туфельки –малышки)-2. р
Воспит : - Полина, помоги мне надеть Мишутке шапку.
Воспит : - Спасибо Полина, молодец.
Воспит : - Максим возьми пальтишко и надень Мишке.
Воспит : - Спасибо Максим и ты молодец.
Воспит : - Дети, а что мы ещё забыли надеть
Мишутке?
Дети: - Шарфик.
Воспит : - Лера, возьми шарфик и помоги Мишутке.
Воспит : - Ну вот наш Мишутка одет. Можно идти
гулять. Мы посадим его в коляску и
погуляем.
(дети под музыку по 2 человека, катают Мишку в
коляске).
Воспит : - Ребята, посмотрите, что лежит у нашего
Миши в коляске.
(показывает восп.)
Дети: - Погремушки.
Воспит : - А вы умеете танцевать с погремушками?
Дети: - Умеем.
Воспит : - Мы сейчас станцуем с вами, а Мишутка
посмотрит.
(воспит. раздаёт из корзинки погремушки)
(дети под музыку бегут за воспит. по кругу,
погремушки опущены в низ)
1. Побежали малыши, держат погремушки
До чего же хороши новые игрушки
Ля- ля, ля- ля- ля)-2. р.
Новые игрушки)-2. р. (погремушки гремят, в верху над головой)
2. По ладошке застучат, сразу погремушки
Вот, как у ребят звучат новые игрушки.
(бьют по ладошке погремушкой)
Ля- ля, ля- ля- ля)-2. р.
Новые игрушки)-2. р. (погремушки гремят, в верху над головой)
3. Все присели малыши, пляшут погремушки
До чего же хороши новые игрушки.
(присели, погремушками стучат по коленям)
Ля- ля, ля- ля- ля)-2. р.
Новые игрушки)-2. р. (погремушки гремят, в верху над головой)
Воспит : - Молодцы ребята, хорошо танцевали.
(собирает погремушки)
Воспит : - Дети, посмотрите на Мишутку, он устал и
хочет спать.
(воспит. усаживает детей на стульчики,
садит Мишку на колени).
Воспит : - Снимем с Мишутки шарфик.
(воспит. поёт песенку и не спеша раздевает
Мишутку)
1. Мишка наш ходил …гу -лять
Шапку с Мишки надо…снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с …Мишки.
Так, так и вот так-)-2. р.
Я снимаю с …Мишки)-2. р.
2. Мишка наш ходил…. гу –лять,
Туфельки нам надо….снять.
Тёплые….штанишки
Я снимаю с…. Мишки.
Так, так и вот так-)-2. р.
Я снимаю с …Мишки)-2. р.
3. Мишка наш ходил…гу- лять,
Он устал и хочет….спать.
Вот его кро-ват-ка,
(показывает на кровать)
Будет спать он…сладко.
(качает Мишку)
Баю- бай! Баю- бай)-2. р.
Спи, Мишутка…. баю- бай)-2. р.
Воспит : - Алёша, иди покачай Мишутку.
(ребёнок качает, воспит. поёт.)
Баю- бай! Баю- бай)-2. р.
Спи, Мишутка…. баю- бай)-2. р.
Воспит : - А теперь ты Милена, иди покачай Мишутку.
(ребёнок качает, воспит. поёт.)
Баю- бай! Баю- бай)-2. р.
Спи, Мишутка…. баю- бай)-2. р.
(воспит. берёт Мишку и укладывает его в кроватку)
Воспит : -Ребята, наш Мишутка уснул. Но он приготовил
вам гостинец.
(воспит. берёт корзинку)
- Чтобы не разбудить Мишутку мы с вами
сейчас тихонько пойдём в группу и там
посмотрим что же подарил нам Мишутка.
(дети тихо уходят).