Стругай Наталья
Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»
Цель: Установление социального партнёрства с родителями.
Задачи: Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребёнка дошкольника.
Информировать родителей об основных видах конструирования о последовательности конструирования построек.
Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
Публикация «Мастер-класс по конструированию „Строим вместе с детьми“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель – получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового материала.
Выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала). Сегодня мы поговорим о конструировании из строительного материала.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции проявляя изобретательность, смекалку и творчество.
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.
Во второй младшей группе в течение года предполагается создание следующих построек :
1. Различные виды заборчиков (из разных деталей конструктора)
2. Гаражи (из разных деталей конструктора)
3. Разные виды домиков (одноэтажные, многоэтажные)
4. Транспорт (автобус, грузовик)
В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условию и по замыслу.
1. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (изображение или схема домика).
2. При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (домик для собачки, должен быть маленьким, а для лошадки большим)
3. Конструирование по замыслу – предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений создаст образ будущей постройки и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.
Но главное конструирование позволяет ребёнку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир (шишки, палочки, бумага, кубики).
Как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1. Первое впечатление от игры - очень важно, как вы представите ребёнку новую для него игрушку. Если вы на глазах у ребёнка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете, быть уверены любимым занятием ребёнка в дальнейшем станет, не строительство, а примитивное выкидывание кубиков из коробки. Гораздо правильнее будет, если вы подведёте ребёнка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнёте их убирать. Привлекая по возможности ребёнка к совместным действиям.
2. Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
3. При проведении игр со строительным материалом предполагает учитывать степень сложности конструктивных задач, ставящих перед ребёнком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Практическая часть: предложить родителям построить постройки по замыслу.
Итог – уважаемые родители я предлагаю вам рассказать, что вы построили и поиграть в игру : «Вопрос – ответ»
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей:
• Мелкую моторику рук
• Пространственную ориентацию, воображение
• Творческие способности, слуховое внимание
• Память, логическое мышление
• Формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое до конца.