Анастасия Ливанова
Мастер-класс по лепке с использованием природного материала с детьми среднего дошкольного возраста «Старичок-лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Задачи: развитие творческих способностей детей; показ возможности включения природного материала в создание готовой поделки.
Используемые материалы: пластилин любых двух ярких цветов (желтый, синий, зеленый); маленькие кусочки пластилина черного и красного цвета; природный материал : сосновая шишка, «шапочка» от желудя;
Ход занятия:
вводная часть
Публикация «Мастер-класс по лепке с использованием природного материала с детьми среднего дошкольного возраста „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение
Спросим волка и лису:
Кто же главный здесь в лесу?
Здесь хозяин – старичок,
Старичок-лесовичок.
Он в лесу про всех все знает,
Листья, шишки собирает.
Он на месте не сидит-
За порядком всё следит!
Воспитатель: Кто же это?
Дети Лесовичок
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать лесовичка и природных материалов. Для этого нам понадобится пластилин 3х цветов (синий, желтый, красный, и шишка круглой формы.
Но для начала разомнем наши ручки: «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
(Дети выполняют гимнастику)
Ну что приступим?
1. Разделить пластилин желтого цвета на две равные части.
2. Из одной части скатать шарик, используя прием раскатывания между ладонями круговыми движениями. Это будет голова лесного человечка.
3. Из другой части, разделив ее пополам, скатать два столбика, используя прием раскатывания прямыми движениями между ладонями. Это будут две ножки лесного человечка.
4. Разделить пластилин синего цвета на две равные части. Из каждой части скатать столбики, используя прием раскатывания прямыми движениями между ладонями. Это будут две ручки лесного человечка.
5. Разделить маленький кусочек пластилина черного цвета на две части и сделать два глаза на голове человечка.
6. Скатать тонкую колбаску из пластилина красного цвета и сделать рот человечку.
7. Взять сосновую шишку и присоединить к ней ручки, ножки и голову лесного человека.
8. Взять «шапочку» от желудя и прикрепить на голову лесного человечка.
9. При желании можно сделать несколько человечков, используя любые два сочетания цветов пластилина (желтый и синий) либо (желтый и зеленый, а также меняя позы человечкам.
(Дети изготавливают лесовичка)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные лесовички у нас получились. Они украсят нашу выставку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать лесовичков?
Что по вашему мнению было трудным? Что легким?
Ребята, вы хорошо потрудились, мне очень нравятся ваши работы, и у наших гостей будет радовать глаз.
(Дети отвечают)