Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Динозавры» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по конструированию из бумаги для детей подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей подготовительной группы умение конструировать из бумаги объемные поделки.
Задачи:
- закрепить умение вырезывать по контуру силуэт динозавра, сгибать по пунктирным линиям, оформлять дополнительными деталями каждый вид динозавров;
Публикация «Мастер-класс по конструированию из бумаги „Динозавры“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2024
- развивать умение правильно держать ножницы, аккуратно выполнять короткие надрезы на силуэтах динозавров, развивать внимание, мелкую моторику, ориентирование на бумаге, логико-математическое мышление в процессе деятельности с готовыми фигурами динозавров;
- воспитывать познавательный интерес к эпохе доисторических динозавров, стремление изготовить объемную фигурку динозавра, с которой можно играть.
Материал: выкройки динозавров и иллюстрации для фона эпохи динозавров из картинок МААМ, ножницы, клей-карандаш:
1. Конструирование динозавров
- вырезать по контуру силуэты динозавров :
- согнуть по пунктирным линиям спину и голову:
-подклеить каждому динозавру голову, оформить силуэт динозавра деталями.
Зеленые динозавры
- сделать надрезы на спине по линиям и вогнуть внутрь часть бумаги между надрезами :
- или сделать надрезы по линиям и отрезать часть бумаги между линиями :
- или сделать надрезы так, чтобы отрезать напечатанные черные линии:
Синие динозавры : на спине динозавра сделать надрез сверху вниз, вставить вертикально в надрез вырезанный «воротник» :
Розовые динозавры
- можно сделать канцелярским ножом прорези на спине динозавра, на крыльях отогнуть небольшие полоски и вставить их в прорези, приклеить полоски внутри:
- можно согнуть полоски на крыльях, нанести на них клей, приклеить на спину динозавра по бокам :
Оранжевые динозавры
Вырезанные шипы сложить пополам по пунктирам, приклеить на спину динозавра :
- можно расположить шипы на разном расстоянии друг от друга, дальше или ближе один к другому:
- можно приклеить шипы под разными углами к спине:
- можно разместить шипы от головы вниз в порядке уменьшения величины или увеличения:
2. Конструирование фона
На две картонные папки от цветной бумаги наклеить 4 картинки с фоном эпохи динозавров (по 2 картинки на каждую папку) :
Отрезать лишний картон, поставить фон вертикально на столе:
3. Изготовленный макет с динозаврами можно использовать для решения математических заданий
Упражнять в количественном счете:
- поставить несколько динозавров друг за другом, предложить посчитать, назвать результат;
- предложить самостоятельно поставить любое количество динозавров, посчитать, назвать результат счета.
Упражнять в порядковом счете:
- предложить ответить, на каком по счету месте стоят динозавры – синий, розовый, оранжевый, зеленый? (синий – на 2-м, розовый – на 6, оранжевый – на 1, 7, 8, зеленый – на 3, 4, 5);
- какой динозавр стоит на 2-м (синий). 5-м (зеленый, 7-м (оранжевый) месте?
Составлять и решать задачи:
- Придумать условие: на земле 16 динозавров, в воздухе еще 3.
- Придумать вопрос: сколько всего динозавров?
- Назвать решение: 16+2=19
- Ответ: всего 19 динозавров.
Убрать розовых динозавров и предложить придумать другую задачу:
- Динозавров стало больше или меньше, чем было? (меньше)
- Как решить задачу, если из 19 динозавров улетели 5? (19-5=14)
- Сколько осталось динозавров? (14)
4. Дети могут сами придумать любые задачи с динозаврами или просто поиграть с ними.