Екатерина Королева
Мастер-класс по изготовлению солнышка к празднику Масленица. Техника: вышивка лентами
▼ Скачать + Заказать документы
Коллектив Занимается по общеобразовательной программе «Волшебный мир бумаги»
Модуль «Вышивка лентами»
Педагог доп. образования Королева Е. А.
Широкая Масленица,
Мы тобой хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Публикация «Мастер-класс по изготовлению солнышка к празднику Масленица, Техника: вышивка лентами» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
Разработка открытого занятия на тему «Масленица» на котором дети не только закрепят ранее изученный материал, но найдут для него новое применение. Солнышко будет вышито по схеме накладной розы.
цель
• совершенствование известного знания, умение применять его в иной комбинации.
задачи образовательные
• выполнить творческое задание на основе повторения и обобщения ранее изученного материала
• формировать у учащихся умения отбирать нужный материал, работать по плану.
задачи развивающие
• развитие креативного мышления и умения его применять в работе с различными материалами.
задачи воспитательные
• Развивать интерес к художественно – творческой деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
планируемые результаты
предметные
• закрепление практических умений и навыков
личностные
• будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
• научится планировать свои действия в соответствии с поставленной
• задачей и условиями её реализации,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по изготовлению изделия.
метапредметные
• использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-прикладных (дизайнерских) задач.
Дидактическая структура занятия
Организационный момент. Время: 3 мин.
Деятельность учащегося. Включаются в учебную деятельность.
Деятельность педагога. Уточняет тему и вид занятия. Проводит инструктаж по ТБ.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Подготовиться к занятию.
Методы и приемы. Методы: Словесный. Приемы: Устное изложение
Основная часть.
Деятельность учащегося. Усвоение новых и закрепление ранее приобретенных знаний.
Деятельность педагога. Проводит организацию познавательной деятельности.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Творческое применение ранее приобретенных знаний.
Методы и приемы. Методы : Индивидуально-фронтальный. Приемы: Комбинированное занятие.
Этап 1. Время: 5 мин
Деятельность учащегося. Восприятие нового материала.
Деятельность педагога. Организовывает погружение в проблему.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Просмотр мультимедийных материалов.
Методы и приемы. Методы: Наглядный, словесный. Приемы: Показ мультимедийных материалов, устное изложение.
Этап 2. Время:3 мин
Деятельность учащегося. Участвуют в обсуждении вопросов. Дополняют тему.
Деятельность педагога. Обеспечивает активное участие каждого ученика. Включает детей в обсуждение вопросов.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Вопросы по теме урока.
Методы и приемы. Методы: Объяснительно – иллюстративный. Приемы: Показ иллюстраций, беседа.
Этап 3. Время:29 мин
Деятельность учащегося. Выполняют работу по теме урока в соответствии с планом. Если есть необходимость указывают на свои трудности в работе и устраняют их с помощью педагога.
Деятельность педагога. Обеспечивает физическую помощь учащимся.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Изготовление поделки
Методы и приемы. Методы: Индивидуально – фронтальный, объяснительно – иллюстративный. Приемы: Работа по образцу.
Рефлексия. Время: 5 мин
Деятельность учащегося. Самоутверждение детей в успешности.
Деятельность педагога. Подведение итогов осуществляет с учетом уровня подготовленности и особенности личности
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Подведение итогов. Рефлексия достижения цели.
Методы и приемы. Методы: Индивидуальный. Приемы: беседа, анализ работы, решение проблемных ситуаций.
Мастер-класс
Материалы необходимые для работы
Рисуем на канве пятиконечную снежинку и обшиваем ее длинными стежкамию Нитку закрепляем. Обрезаем.
С изнаночной стороны выводим ленту и обшиваем мулине по кругу, через нитку. Эта техника используется в обычной накладной розе.
Заканчиваем. Выводим ленту на изнаночную сторону, закрепляем, обрезаем.
Делаем 4 прямых стежка от солнышка вверх, вниз и стороны, чтобы лучики располагались равномерно.
Между 4 лучиками сделаем еще по стежку - лучику.
Что бы солнышко светило нам ярче, сделаем небольшие оранжевые лучики между больших желтых.
Подготавливаем картон для оформления нашего изделия и подклеиваем с помощью двухстороннего скотча.
И вот наше солнышко готово
Сегодня мы сделали наше солнышко и повесим на видном месте дома, что бы оно напоминало нам, что идет весна, идет новая жизнь, скоро будет тепло. Солнышко светит, согревает, начинает таять снег и расти травка. Жизнь начинается снова. Солнышко символизирует зарождение новой жизни.