Светлана Щербак
Мастер-класс по изготовлению роликового массажера
▼ Скачать + Заказать документы
ель: изготовление роликового тренажера из бросового материала.
Материалы: киндер-контейнеры обычного размера 14-20 шт. (четное количество, рыболовная леска, шпагат или прочная нить, лента или др. материал для ручек, ножницы, острый нож или шило.
Ребенок находится в детском саду примерно 10 часов. Это колоссальная нагрузка на детский организм. Поэтому очень важно в течении дня уделять время здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии – это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению роликового массажера» размещена в разделах
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающих технологий делятся на несколько видов:
медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д.);
физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)
валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Сегодня мы поговорим о помощниках в здоровьесберегающих технологиях – тренажерах. Тренажеры являются важной частью оздоровительного процесса. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения с тренажерами.
Тренажеры – помощники:
Слайды6-8.
Использование вышеперечисленных тренажеров направлено на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Слайд 11.
Предлагаю вам изготовить универсальный тренажер, который можно использовать при самомассаже спины, шейного отдела, головы. Для выполнения ОРУ (наклоны). Можно использовать в подвижных играх (лошадка). Так же можно использовать для профилактики плоскостопия.
Необходимые материалы и инструменты
киндер-контейнеры обычного размера 14-20 шт. (четное количество)
рыболовная леска, шпагат или прочная нить,
лента или др. материал для ручек,
ножницы,
острый нож или шило,
горячий пистолет.
В первую очередь нужно подобрать 14…20 киндер-контейнеров одинакового размера. Эти контейнеры будут выступать в качестве массажных роликов.
Слайд 12.
При помощи горячего пистолета скручиваем концы нити и лент, для легкого вдевания в отверстия.
Слайд 13.
В каждом футляре ровно по центру проделываем шилом по одному отверстию с каждой из двух сторон.
Футляры из-под киндер-сюрприза соединяются между собой леской, шпагатом или толстой прочной нитью, так чтобы они легко вращались.
Слайд 14.
Сборка массажера начинается с ручки. Естественно, ручек нужно две – с обеих сторон цепочки роликов массажера. Вдеваем ленту с внешней стороны контейнеров и завязываем внутри на узел.
Слайд 15.
Рыболовную леску или прочную нить длиной около 1,5 м продеваем поочередно через отверстия в контейнерах. Два одинаковых конца нити должны находиться снаружи противоположных боковых отверстий контейнеров.
Далее концы нити продеваются в отверстия киндер-контейнеров крест на крест.
Слайд 16.
Каждый раз натягиваем нить.
Слайд 17.
Продеваем вторую ручку, завязываем узлы, закрепляя все хвостики.