Светлана Васильевна Пичугина
Мастер-класс по изготовлению паспарту «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению паспарту «Лето»
Цель: Продолжать учить детей составлять композиции из отдельных деталей, вызвать желание порадовать родных людей.
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, навыки работы с клеем.
Назначение: Подарок, оформление интерьера
Для работы нам понадобятся:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению паспарту „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Листы картона зеленого цвета, набор односторонней цветной бумаги, белая офисная бумага, шаблоны цветов, картинки бабочек, карандаш, линейка, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка.
Пошаговое выполнение
Листы картона подходящего зеленого цвета разрезаем пополам. Это будет основа для аппликации.
Подготавливаем шаблоны цветов. Их можно нарисовать самим или распечатать из интернета, затем - вырезать по контуру.
Из цветной бумаги вырезаем по шаблонам заготовки цветов. Заготовок должно быть больше, чем необходимо для композиции, так как в процессе работы (намазывания клеем, приклеивания) дети могут нечаянно испортить цветок. Чтобы ребенок не расстраивался, можем быстро найти замену. Разнообразие заготовок цветов по размеру, количеству лепетков, расцветке нужно еще и для того, чтобы у ребенка была возможность выбора.
Из бумаги желтого цвета вырезаем круги двух размеров для сердцевины цветка.
Изображения бабочек или других насекомых можно вырезать из обложек для картона, цветной бумаги, испорченных книг, журналов. У меня бабочки были уже давно вырезаны из подарочного пакета, ждали своего часа.
Все готово, можно приступать к созданию композиции. Сначала работу выполняли все дети вместе. Определили, что форма основы – прямоугольник, нашли длинную и короткую стороны, положили лист короткой стороной к себе.
Далее выяснили, что на подносе цветы есть большие и маленькие, округлой формы и формы тюльпана.
Предложила детям найти верхние углы прямоугольника и приклеить в них маленькие цветы округлой формы по выбору.
Когда все дети справились с этим заданием, следующий этап – наклеить цветы округлой формы в нижние углы.
А теперь немного отдохнем. Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивания – руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Потягивания – руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Взмахи руками – изобразить ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Руки вверх, наклоны вправо, влево
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Потягивания – руки в стороны.
Затем предложила детям в середине листа поместить большой цветок округлой формы по выбору.
Уточнили с детьми, где находится правая рука, правая сторона листа и приклеили один из тюльпанов справа от центрального цветка, а потом еще один тюльпан – слева.
Не все дети выполняли задание по инструкции, поэтому результат у всех был разный.
На этом наша коллективная работа закончилась.
Так как в группе разница в возрасте детей доходит до 1 года и есть ребенок младшего возраста, недавно пришедший в детский сад, для получения более качественного результата и закрепления ориентировки на листе я решила продолжить оформление композиции в индивидуальном порядке.
Чтобы мотивировать малышей на продолжение работы, показала им красивых бабочек и рассказала, что бабочки любят нектар, который находится в сердцевине цветка. Если хотят, чтобы бабочка прилетела на их полянку, то надо еще цветочкам сделать сердцевину. Из чего её можно сделать? (Из желтых кругов)
Конечно, дети с радостью согласились и с нетерпением ожидали своей очереди, когда можно будет выбрать себе бабочку и посадить её на цветок.
В ходе индивидуальной работы закрепляли понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «один», «два», «много», названия цветов спектра и их оттенков, определяли – бабочка летит к цветку или от цветка. Расположение насекомого на полянке дети выбирали самостоятельно.
Для придания объема аппликации наносили клей не на всю бабочку, а только на некоторые участки.
Теперь можно готовить рамочки для паспарту.
Лист белой офисной бумаги складываем пополам, помещаем на одну половину готовую работу и определяем размер полей. Из любого картона делаем шаблон для рамки, чтобы не измерять каждый лист. Обводим шаблон карандашом и аккуратно вырезаем.
В данном случае поля получились узкие, поэтому я самостоятельно оформила работы в рамочки. Для детей второй младшей группы это достаточно сложное задание.
В итоге получились замечательные подарки родителям к началу лета.
Все работы получились яркие и неповторимые. Родители были в восторге!
Благодарю за внимание. Буду рада, если кому-то пригодится.