Елена Ветлугина
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер - класса
Тема: Изготовление мягкой игрушки «Петушок»
Актуальность темы:
В современном мире – эпохе стремительного роста науки и техники – особую важность приобретает проблема творчества, становление и воспитание творческой личности. В младшем школьном возрасте занятия декоративно-прикладным творчеством, способствует формированию художественно-творческих способностей, развитию у детей не только навыков самообслуживания, но и учит их самостоятельности, умению принимать собственные решения, выходить из проблемных ситуаций без чьей-либо помощи. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из наиболее трудных и важных задач по-прежнему остается воспитание интереса к творчеству.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса „Петушок“» размещена в разделах
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Игрушка - постоянный спутник ребенка. Ребенка с раннего детства окружают различные игрушки, которыми он играет. С игрушки, как с первых стихов, сказок и песен, начинается познание мира, она забавляет как ребенка, так и взрослого, украшает и освещает наш дом улыбкой. В процессе игры вырабатываются эстетические чувства и яркие эмоциональные проявления. Мягкая игрушка в системе изобразительной деятельности имеет значительные преимуществ. Самодельные игрушки пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам. Изготовление мягкой игрушки содействует развитию детской инициативы, вырабатываются навыки самостоятельного планирования своей работы, стремление к наблюдению.
Актуальность заключается в создание условий для гармоничного развития творческой самореализации личности ребенка. Развитие творческих способностей, навыков ручного труда, а так же открытие в себе индивидуальности и общение со сверстниками.
Относительная простота изготовления и привлекательность мягких объемных игрушек из различных тканей с применением навыков шитья с демонстрацией образца готового изделия.
Главной целью является формирование и совершенствование собственных навыков ручного труда, развитие творческих способностей и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
К основным задачам работы относятся:
1. Образовательные:
• обучить основным видам материала и инструментов для работы;
• способствовать овладению навыков ручного труда;
• обучить техники выполнения мягкой игрушки.
2. Развивающие:
• развить собственные навыки и умения работать с инструментами и материалами;
• развить творческие способности;
• развить мелкую моторику рук;
• развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе;
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение, аккуратность, самоконтроль в работе;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать художественно - эстетический вкус.
• воспитывать уважение к труду.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
Расширить знания и представления о декоративно- прикладном творчестве. Знать основные материалы и инструменты и правила безопасности труда при работе ручными инструментами. Закрепить уже полученные знания, умения, навыки на предыдущих занятиях. Овладеть основными этапами изготовления мягкой игрушки. Научатся сшивать и украшать готовые изделия, проявляя свою фантазию. В процессе изготовления игрушки проявить творческую активность, способность мыслить, сочинять, формировать опыт творческого и уважительного общения в коллективе. Стремление к самостоятельности и аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Объяснение, наглядный (показ педагога, работа по образцу, практический (практическое задание). Словесный – беседа, диалог.
Использование наглядности:
Демонстрация готового образца. Раздаточный материал, готовый образец, шаблоны, инструменты. Показ технологического изготовления изделия «Технологическая карта».
Для мастер-класса нам понадобятся следующие материалы:
кусочки флиса разных цветов;
бумага для выкройки (шаблона, карандаш;
синтепон или вата для наполнения изделия;
бусинки, для глазок изделия;
игольница;
нитки для шитья.
Инструменты:
иглы;
ножницы.
Организационный момент: приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.
Ход проведения мастер – класса.
1. Вступительная часть.
У каждого из вас есть разные игрушки, но, наверное, есть и самые любимые? Ответы детей.
Сегодня мы с вами сошьем мягкую игрушку «Петушок».
- Игрушка сопровождает человека с первого дня рождения до старости. Конечно, ею, прежде всего, играют. В древности её называли «потехой». Кроме того, игрушка может быть просто украшением жилища.
2. Теоритическая часть.
Сегодня мы с вами будем работать над мягкой игрушкой «Петушок», которая будет относительно несложной по исполнению, но требует, как и все изделия декоративно – прикладного творчества, аккуратности и внимания.
Показ образца мягкой игрушки «Петушка».
Весь процесс изготовления игрушки состоит из следующих этапов:
Подбор материалов по фактуре и цвету, обрисовка выкройке на бумаге, затем на материале, раскрой деталей, шитье, набивка формы синтепоном, пришивание деталей и оформление.
3. Практическая часть.
Давайте повторим правила безопасной работы.
Ножницы во время работы класть кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Иголки и булавки нужно хранить в игольнице.
Хранить бисер, бусины и мелкие предметы в специальной коробочке.
Сломанную иглу следует отдать руководителю.
После окончании работы, убрать рабочее место.
Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки «Петушок» в технике кройки и шитья.
Фотографическое изображение.
Инструменты, приспособления, материалы.
Подбор материала, инструментов, флиса, ниток, синтепона, игл, игольниц, ножниц, бусинок для глаз.
Изготовление шаблона (выкройки)
Обрисовка выкройки на материал.
Шаблон, флис разных цветов, фломастер или маркер.
Обрисовка выкройки на материал в зеркальном отображение.
Раскрой деталей. Подготовительные работы для сшивания.
Готовые обрисованные и вырезанные выкройки
Выкройки из ткани, игольница, нитки в тон и ножницы.
Сшивание деталей «петельным» швом, швом «через край», швом «вперед иголкой».
Игла, нить. Шьем гребешок. Складываем пополам и прошиваем швом «вперед иголкой».
Стягиваем
Пришиваем к одной стороне туловища швом «петельным»
Складываем две детали туловища, гребешком внутрь и сшиваем швом «петельным»
Оставляем отверстие на месте хвоста и дальше сшиваем
Дошиваем до края и выворачиваем
Сшиваем детали крыльев швом «петельным»
Сшиваем детали хвоста швом «через край»
Набиваем туловище синтепоном
Прошиваем низ туловища по краю швом «вперед иголкой»
Стягиваем и закрепляем нитку
В отверстие для хвоста, пришиваем хвост швом «через край»
По бокам туловища пришиваем крылья швом «через край»
К голове пришиваем клюв
Под клювом пришиваем бородку
Швом «через край» к туловищу пришиваем лапки
Пришиваем глазки из бусинок
Практическая работа.
Перед началом работы ребята готовят рабочее место, подготавливают инструмент.
Закрепления материала и навыков кройки и шитья на практике.
Показываем готовое изделие «Петушка». Вместе с детьми педагог анализирует его. Потом приступают к работе.
Во время работы проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2. Устремить взор вдаль.
3. 3. Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Пальцы согнуты в «кулак».
2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
Комментирующая часть.
I. Подбор материала, инструментов.
II. Изготовление шаблона (выкройки).
Приступаем к работе. Берем картон, карандаш и начинаем изготавливать шаблон (выкройку) после этого аккуратно вырезаем по контуру.
Помощь педагога при затруднении выполнения задания.
III. Подбор ткани по цвету.
Разложите все кусочки ткани, учитывая цвет каждой детали. Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. Цвет играет важную роль при создании игрушечного образа. Итак, приступаем к следующему этапу.
IV. Обрисовка выкройки на материал.
Разложите ткань, на изнаночную сторону наложить шаблон и обведите. Если нужна еще одна такая деталь, то отобразите ее в зеркальном отображение от относительно другой детали и обведите.
Показ и объяснение, помощь педагогом при затруднении выполнения задания.
V. Раскрой деталей.
Готовые обрисованные выкройки, аккуратно вырезаем. Показ и объяснение, помощь педагога при затруднении выполнения задания.
VI. Сшивание деталей.
Детали сшиваем «петельным» швом, швом «через край», швом «вперед иголкой». Начинаем работу, подбираем нитки в тон выбранной ткани, заправляем иглу, делаем узелок и начинаем сшивать.
Показ и объяснение, помощь педагога при затруднении выполнения задания.
После работы иголку воткнуть в игольницу!
VII. Выворачиваем изделия.
Аккуратно выворачиваем изделия, придавая ей нужную форму.
VIII. Набивка изделия.
Для набивки используем синтепон. Игрушка должна получиться нетвердой и сохранить форму. Нужно правильно распределить набивку внутри изделия. Приступаем к набиванию.
IХ. Зашиваем отверстие.
Приступаем к зашиванию отверстия. Берем нить в тон изделия, продеваем нить в иглу, делаем узелок и начинаем зашивать.
X. Оформление игрушки.
Пришиваем хвост. Примерно на одинаковом расстоянии с двух сторон пришиваем крылышки. Затем пришиваем детали клюва и бородки. Выбираем бусинки, из которых будут глазки, и пришиваем.
XI. Готовая игрушка «Петушок».
Наша игрушка готова!
Молодцы, ребята! Все справились с поставленной задачей. У нас получились красивые и яркие петушки!
Подведение итогов.
Педагог, вмести с детьми, анализирует проделанную работу. Дети дают оценку своей работы на занятии. Говорят о причинах и проблемах, сложности в работе.
- Посмотрите, какие красивые и яркие игрушки у нас получились! Если вам нравиться ваша игрушка и даже хочется с ней поиграть – значит, вы вложили всю свою душу, умение! Можно подарить её кому- либо из друзей. Понравилось вам занятие? ( используем карточки настроения: красный, желтый, зеленый).
Педагог учитывает мнения детей!