Евгения Мартынович
Мастер-класс по изготовлению игры «Пластилиновые заплатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, развить его самостоятельность и познакомить его с новой увлекательной игрой.
К достоинствам технологии относятся:
- простота исполнения работы,
- яркость фактурного материала,
- возможность моментального исправления,
- насыщенность игровыми приемами, упражнениями.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению игры „Пластилиновые заплатки“» размещена в разделах
Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а также концентрацию на одном занятии.
Для творческой работы нам потребуется:
- Пластилин (желательно мягкий, ярких цветов)
- Шаблон для пластилиновых заплаток (ламинированная карточка с изображением согласно лексической теме)
- Доска для пластилина
- Салфетки
Рекомендации по организации работы в технике «пластилиновые заплатки» :
- Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать ламинированные карточки многоразовые
- Ребенку необходимо подобрать подходящий цвет пластилина (он указан на карте-схеме)
- Нужно научить ребенка отрывать от большого куска маленькие кусочки, скатывать из него подходящие по размеру шарики, расплющивать шарики и прилеплять на пустые места-кружочки («заклеиваем» кружочки на карточке)
- Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если, используя стеку, аккуратно счистить неправильно выбранный пластилин
- Обучать нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок с выбором одного цвета и постепенно переходить к созданию более сложных с двумя, тремя цветами.
- В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки. Задание можно усложнять, используя сюжетные картинки.
Что получилось у ребят первой младшей группы: