Евгения Вепренцева
Мастер-класс по изготовлению бумажной вазы «Весенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые педагогические технологии:
o личностно-ориентированная
Здоровьесберегающие технологии:
o танец «Весёлая полька»;
o пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению бумажной вазы „Весенние мотивы“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Цель образовательной деятельности: Познакомить с методами конструирования из бумаги и объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять признаки времени года весна;
• Закреплять умение сравнивать количество предметов в группах и подбирать соответствующий знак;
• Отрабатывать навык использования шаблонов;
• Учить вырезать сложные формы;
• Закреплять условные обозначения разметки.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки;
• Развивать мелкую моторику и пространственное мышление;
• Развивать познавательную активность детей и умение решать логические задачи;
• Развивать умение самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении поделки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал: Презентация «Весенние мотивы», аудиозапись «Веселая полечка» (И. Штраус, аудиозапись «Волшебный цветок» (муз. И. Фролов, образец поделки, шаблоны цветов, заготовки ваз, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, влажные салфетки, клеёнки. \
Технические средства: Ноутбук, проектор, экран, магнитофон. \
Раздаточный материал: Заготовки ваз, шаблоны цветов, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши.
Формы организации детей: Коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: В этот прекрасный весенний день воспитатель предлагает поднять настроение каждому присутствующему путём совместной творческой деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Коммуникативная игра «Весёлая полечка»
Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть, зарядиться позитивом и настроиться на совместную деятельность.
Дети и родители в парах танцуют веселую польку
2. Планирование деятельности
Словесная игра «Расскажи о весне».
Воспитатель предлагает детям обозначить признаки весны по картинкам на слайде.
Дети составляют полные предложения о весне.
Дидактическая игра «Больше-меньше».
Воспитатель предлагает детям сравнить количество предметов на слайде и поставить нужный знак.
Дети сравнивают количество предметов и ставят соответствующий знак.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».
Воспитатель предлагает подготовить свои руки к работе и провести пальчиковую гимнастику.
Дети и родители под музыку проводят пальчиковую гимнастику.
3. Действия
Воспитатель демонстрирует поделку, которую нужно изготовить и просит назвать необходимые материалы и действия.
Дети и родители рассматривают поделку и называют материалы и действия для ее изготовления. Дети и родители рассаживаются за разные столы.
Воспитатели поясняют и контролируют процесс изготовления вазы.
Дети и родители изготавливают свою часть вазы.
Коммуникативная игра «Угадай по голосу».
Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в весёлую игру.
Родители и дети становятся в две шеренги. Родители отворачиваются спиной. Ребёнок зовет маму, а мама должна узнать, её ли ребёнок её зовет.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)
Воспитатель предлагает продемонстрировать свои выполненные работы и обсудить, какие цветы подходят для этой вазы. Воспитатель рекомендует родителям изготовить бумажные цветы совместно с детьми дома.
Дети и родители демонстрируют свои работы.