Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми (1 фото)

трушникова мария
Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №364» г. Перми

Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми.

Подготовила воспитатель: Трушникова М. А.

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

Задачи:

• развивать память

• развивать внимание

• развивать творческое мышление

Публикация «Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Всем известно, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности и поведении.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие маленькие резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки веселая мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, скрепышей можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для велосипедов, сумок, мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки, закреплять ими провода, наушники, пакеты и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше! Дети с удовольствием принесут их на занятия, поэтому беспокоиться, что скрепышей будет недостаточно, уж точно не стоит!

Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами, которые я использую на своих индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Игры и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном и с удовольствием заниматься!

Игра «Самая длинная цепь».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Ход игры:

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

Игра «Составь букву/слово».

Цель: закрепление навыков чтения и звуко - буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова, развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Ход игры:

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.

Игра «Анализ слова».

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Ход игры:

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

Игра «Раз, два, посчитай»!

Цель: закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5 и т. д., тренировка детей в счете предметов до 5.

Оборудование: скрепыши.

Ход игры:

Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша,пять грустнышей и т. д.

Игра «Нарисуй своего скрепыша».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход игры:

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

Игра «Раздели на слоги».

Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: скрепыши.

Ход игры:

Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.

Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т. д.

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: восемь длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши (5 одного цвета, 5 другого).

Ход игры:

Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».

Игра «Придумай название для скрепыша».

Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.

Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель» и т. д.

Ход игры:

Ребенку предлагается представить, что имена для следущей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.

Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т. д.).

Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.

Игры «В мире предлогов».

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ход игры:

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики», в котором располагает выбранных скрепышей. Педагог задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т. д., используя слова : над, под, слева, справа, между, в центре и т. д.

Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию расположить определенных скрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т. д.

Игра «Составь предложение».

Цель: составление предложения из заданных слов.

Оборудование: скрепыши.

Ход игры:

Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.

Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.

Игра «Многообразие эмоций».

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ход игры:

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.

Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми

Игра "Сделай украшение"

Цель: создание различных украшений, головных уборов, аксессуаров. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

Оборудование: скрепыши

Ход игры:

Ребенку предлагается придумать и сделать из скрепышей какое-либо украшение (браслет, ожерелье, головной убор индейца и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по использованию ширмы из пластиковых трубМастер-класс по использованию ширмы из пластиковых труб Хочу рассказать в данной публикации о ширме из пластиковых труб, которую изготовили наши дорогие родители для наших деток. Ширма оказалась.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 08:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем трушникова мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД