трушникова мария
Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №364» г. Перми
Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми.
Подготовила воспитатель: Трушникова М. А.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать память
• развивать внимание
• развивать творческое мышление
Публикация «Мастер-класс по использованию скрепышей в работе с детьми» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Всем известно, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности и поведении.
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие маленькие резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки веселая мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, скрепышей можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для велосипедов, сумок, мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки, закреплять ими провода, наушники, пакеты и многое другое.
Поэтому ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше! Дети с удовольствием принесут их на занятия, поэтому беспокоиться, что скрепышей будет недостаточно, уж точно не стоит!
Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами, которые я использую на своих индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Игры и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном и с удовольствием заниматься!
Игра «Самая длинная цепь».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.
Оборудование: скрепыши.
Ход игры:
Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.
Игра «Составь букву/слово».
Цель: закрепление навыков чтения и звуко - буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова, развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.
Ход игры:
Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.
Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.
Игра «Анализ слова».
Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.
Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.
Ход игры:
Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.
Игра «Раз, два, посчитай»!
Цель: закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5 и т. д., тренировка детей в счете предметов до 5.
Оборудование: скрепыши.
Ход игры:
Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша,пять грустнышей и т. д.
Игра «Нарисуй своего скрепыша».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры:
Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.
Игра «Раздели на слоги».
Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.
Оборудование: скрепыши.
Ход игры:
Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.
Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т. д.
Игра «Крестики-нолики»
Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: восемь длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши (5 одного цвета, 5 другого).
Ход игры:
Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».
Игра «Придумай название для скрепыша».
Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.
Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель» и т. д.
Ход игры:
Ребенку предлагается представить, что имена для следущей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.
Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т. д.).
Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.
Игры «В мире предлогов».
Цель: закрепление изученных предлогов.
Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.
Ход игры:
Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики», в котором располагает выбранных скрепышей. Педагог задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т. д., используя слова : над, под, слева, справа, между, в центре и т. д.
Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию расположить определенных скрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т. д.
Игра «Составь предложение».
Цель: составление предложения из заданных слов.
Оборудование: скрепыши.
Ход игры:
Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.
Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.
Игра «Многообразие эмоций».
Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.
Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).
Ход игры:
Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.
Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.
Игра "Сделай украшение"
Цель: создание различных украшений, головных уборов, аксессуаров. Развитие мелкой моторики рук, воображения.
Оборудование: скрепыши
Ход игры:
Ребенку предлагается придумать и сделать из скрепышей какое-либо украшение (браслет, ожерелье, головной убор индейца и т. д.)