Лариса Семёнова
Мастер-класс по аппликации из листьев с элементами декора «Угощение для ежа» ко Дню запасов на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Ежи - лесные обитатели, которые зимой предпочитают отсыпаться в спячке. Этому есть причины: сильный холод и отсутствие легкой пищи.
Ежи, прежде чем уснуть, должны хорошенько подкрепиться и набрать подкожный жир. Еж всеяден и питается разнообразными насекомыми и мелкими животными, а также растениями, ягодами и овощами.
Публикация «Мастер-класс по аппликации из листьев с элементами декора „Угощение для ежа“ ко Дню запасов на зиму» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по аппликации из природного и бросового материала с элементами декора «Угощение для ежа» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню запасов на зиму на МААМ.
Данный мастер-класс может быть интересен не только для старших дошкольников, но и их родителям для совместного творчества в часы досуга. Также он может быть востребован педагогами дошкольного и дополнительного образования.
Сюжетная композиция может быть использована для украшения интерьера, а также дидактического пособия к тематическим неделям «Дикие животные», «Сказки», «Писатели – детям».
Цель: знакомство детей с осенними сезонными изменениями в жизни диких животных и создание сюжетной композиции из природного и бросового материала своими руками.
Задачи:
• познакомить детей с интересными фактами из их жизни ежей;
• продолжать учить детей видеть красоту природы в разные времена года и воплощать увиденное в создаваемой работе;
• совершенствовать умение детей создавать сюжетную композицию из природного и бросового материала с элементами декора;
• учить детей при создании сюжета уметь передавать пространственные взаимоотношения между объектами;
• закрепить и расширить знания детей о диких животных;
• совершенствовать работу детей с природным и бросовым материалом, заранее собранным на прогулке;
• закрепить знание детьми в какие осенние краски окрашивается листва деревьев и кустарников;
• развивать творческое мышление;
• обогащать аппликацию графическими элементами и декором для передачи мелких деталей;
• продолжать развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• совершенствовать аккуратность при работе с природным материалом, ножницами и пинцетом, соблюдая технику безопасности при работе с режущими и острыми предметами;
• активизировать и расширить словарь: запасы, корм, стужа, угощение, осень, спячка, яркая, нарядная, листва, семена, композиция, делать, вырезать, приклеивать…;
• воспитывать любовь к окружающему миру природы и гуманное отношение к диким животным;
• воспитывать аккуратность при работе с ножницами, пинцетом, клеем, бросовым и природным материалом.
Предварительная работа:
• сбор природного материала для будущей поделки;
• чтение сказок С. Г. Козлова «Ёжик в тумане», «Поросёнок в колючей шубке», рассказов Ё.И. Чарушина «Ёж», «Страшный рассказ».
Материал для работы:
• природный материал (осенние листья дуба, рябины, клёна, берёзы, шиповника, облепихи, пихты и семена ясеня, плоды физалиса, лепесток герани);
• лист бумаги формата А3 голубого цвета (основа работы);
• пинцет, бумажная втулка (бросовый материал), декор (глазок, серый шарик), чёрный фломастер, простой карандаш, ластик, ножницы, клей, салфетка.
Ход работы:
1. На листе бумаги голубого цвета внизу размещаем и приклеиваем природный материал. Слева и справа приклеиваем листья рябины, плюща и других растений, добавляем плоды физалиса, образуя осенний ландшафт нашего будущего сюжета.
2. Затем на втулке наносим контурное изображение тела ежа и вырезаем его.
3. Далее составляем и склеиваем образ ежа из контурного изображения тела, листьев липы, семян ясеня, декора (глазок, серый шарик). Вырезаем рот из лепестка герани. Из семени ясеня вырезает ухо ежа, чёрным фломастером наносим контур.
4. Полученный образ ежа размещаем и приклеиваем в центре, создаваемой композиции.
5. В завершении работы обрезаем излишки природного материала по контуру листа. Наша сюжетная работа готова.