Людмила Евланова
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Живопись шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Педагоги ДОУ
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования шерстью. Поделиться опытом и создать картину в технике «Живопись шерстью»
Задачи:
- познакомить педагогов с новой техникой рисования; а также с приёмами, особенностями и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
- раскрыть творческий потенциал педагогов путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов с помощью новой техники рисования;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Живопись шерстью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
- вызвать интерес к предложенной методике рисования.
ХОД: Уважаемые, коллеги! Давайте начнем нашу встречу с игры «Мы тоже»
Я говорю вам предложение, а вы отвечаете: «Мы тоже!»
-Я счастлива! (Мы тоже)
-Я рада встрече с вами!
-Я делюсь с вами хорошим настроением!
-Я надеюсь, что наша встреча будет полезной!
-Я желаю вам успехов!
АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особую актуальность приобретает процесс развития способностей и творческого потенциала детей.
Дошкольный возраст- это период для активного развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них огромное желание познать окружающий мир. Изучив методическую литературу и разработки педагогов-новаторов : А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я сама увлеклась новыми направлениями в декоративно-прикладном творчестве.
Вот так и появилось ещё одно из моих интереснейших увлечений. Создание картин из шерсти – «Живопись шерстью», которую я использую в своей работе по декоративно-прикладному творчеству с дошкольниками подготовительной группы. «Живопись шерстью» - это необыкновенно красивое и очень полезное занятие. Эта техника набирает популярность с каждым годом. Данный вид творчества шерстью положительно влияет на психологическое состояние и развитие творческих способностей личности ребенка.
Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного накладывания цветной овечьей шерсти. Сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только взрослых, но и детей.
Картину испортить нельзя, поскольку шерсть очень пластична, укладывается слоями, поэтому изображение всегда можно поправить, сняв неудачный слой, убрать те детали, которые не получились или поправить ножницами, откорректировав форму.
При работе с шерстью задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. «Живопись шерстью» способствует:
1. Развитию мелкой моторики рук.
2. Координации общих движений.
3. Развитию глазомера.
4. Развитию творческих способностей.
5. Формированию произвольного внимания.
6. Усидчивости.
Дошкольникам доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Ведь в основе данного вида творчества лежит способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды.
Дети учатся работать с шерстью, создавать несложные композиции, использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти. Создавая композиции картин из шерсти использовали объекты родного края растительного и животного мира.
Обратите внимание, на представленную выставку творческих работ.
Предлагаю вам освоить технику живопись шерстью и создать с вами картину, на которой изобразили символ калмыцкой степи-тюльпан.
Тюльпаны Родины моей.
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены,
Вобрали все цвета они.
Дыханье сочных лепестков,
Пробивших плотный слой веков.
Сложились лепестки в тюрбан-
Отсюда и пошло- тюльпан
/Г. Кукарека/
Приглашаю желающих присоединиться ко мне и занять места за столами.
Перед тем, как приступить к выполнению творческого задания, мы должны освоить основные приемы работы с шерстью.
Итак, первый прием называется- щипание.
2 прием называется- вытягивание.
Следующий прием называется отрывание. Этот прием мы используем, когда необходимо смешать несколько цветов шерсти.
Еще существует прием настригание. Используется при выполнении мелких деталей картины.
Ход работы
Шаг 1. По размеру подложки, вынутой из фоторамки, выкроили прямоугольник из белой фланели.
Шаг 2. Фланель наклеиваем на подложку
Шаг 3. «Писать» картину начинаем сверху
Шаг 4. Отрывая от ленты шерсти тонкие пряди, выкладываем их на фон.
Шаг 5. Фон готов
Шаг 6. Приготовили красную пряжу для лепестков
Шаг 7. Формируем лепестки, скручивая края с двух сторон.
Шаг 8. Лепестки скрутили.
Шаг 9. Обрезаем острые края
Шаг 10. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок.
Шаг 11. Для формирования стебелька цветка берём прядку шерсти, подкручиваем эту прядку и получаем стебелёк.
Шаг 12. Соединяем стебелёк с лепестками.
Шаг 13. Укладываем готовый цветок на поверхность картины, очень тонкими прядями создаём травку, листья.
Шаг 14. Вот, что у нас получилось!
Шаг 15. Вставляем картину в рамку.
Шаг 16. Картина готова!
Шаг 17. Также можно изготовить и другие картины.
Работа каждого участника уникальна и неповторима. Когда мы дарим друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее.