Ульяна Назаренко
«Новогодняя ночь». Мастер-класс «Открытка в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс на тему : «Открытка в технике граттаж «Новогодняя ночь»»
Тема: «Открытка в технике граттаж «Новогодняя ночь»»
Дата проведения: 15. 12. 2018 г.
Продолжительность: 50 минут
Преподаватель: Назаренко Ульяна Сергеевна
Цель: повысить мотивацию детей к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «„Новогодняя ночь“, Мастер-класс „Открытка в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», для последующего использования данной техники;
- обучить технологии грунтовки листа под рисунок;
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Оборудование и материалы: листы формата А5 (заранее покрытые слоем свечи или восковыми мелками и затонированные черной гуашью, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, блёстки, стразы и ленты (для декорирования,паспарту (для оформления готовых работ).
План мастер - класса :
1. Вступительная часть. 10 мин.
Объявление темы и цели мастер-класса.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж».
Выбор материала для будущей творческой работы.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
2. Практическая часть. 35 мин.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «Граттаж»
3. Подведение итогов. 5 мин.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Я познакомлю Вас с техникой рисования граттаж.
Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.
Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.
Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.
В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: листы формата А5 (заранее покрытые слоем свечи или восковыми мелками и затонированные черной гуашью, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, блёстки, стразы и ленты (для декорирования,паспарту (для оформления готовых работ).
Посмотрите работы, выполненные в этой технике. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.
2. Практическая часть
Этапы работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.
Следующий этап:
Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.
Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я подготовила ихзаранее. (Показываю технику процарапывания)
И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
И так творите!
Возьмите в руки шпажку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник - царапкой
Рисунок вы создайте свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю распечатанные образцы или шаблоны. Дети по шаблону обводят форму, а затем уже начинают дорисовывать детали и процарапывают. Общую картинку, все линии процарапывают зубачистками, для того чтобы предать рисунку особую живость добавляем детали более тонкими и толстыми линиями, делаем это с помощью различных резаков и стеков. Готовую открытку декорируем блёстками и стразами, оформляем в паспарту.
Подведение итогов.
Итак, наш мастер-класс подошел к концу.
Подведем итог. Ребята и уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?
Продемонстрируйте свои работы.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные открытки в технике «граттаж» останутся Вам на память.
Вывод: Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала ребятам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать интересные работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично.