Асият Муталимова
Мастер-класс по оригами «Елочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс оригами «Елочка»
Старшая группа
Воспитатель:Муталимова А. Т.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски из бумаги, составлять аппликацию из двух трех предметов, располагая их рядом по центру листа начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
Темочки:
- Елка, елочка. Оригами
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели,
- фрагменты музыки, художественной литературы,
- иллюстрации, репродукции пейзажей,
- вариативные художественные материалы,
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.
Материал: цветная бумага,ножницы, конверт, образец аппликации.
Организационный момент:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
3. «Ёлочка» :
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
ебята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? ( Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса).
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)
Провести беседу с детьми как у нас в Дагестане встречают Новый год?
Ответы детей
Воспитатель: А какая у нас ёлочка, опишите её.
Дети: Зелёная, красивая, пушистая, колючая, большая
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. (Объяснения сопровождается показом.)
(Воспитатель показывает д
етям образец.)
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - овал
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: овал зелёного цвета.
Воспитатель: Из этих зелёных овалов, мы будем собиратт ветки ёлок. Каждый овал надо клеить друг на друга. Овалы у нас 3 размеров маленький,средний,большой.
Хорошо все запомнили? А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Вот под ёлочкой зелёной (Дети встали.)
Скачут весело вороны (Прыгают.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
И проснулись – улетели (Дети возвращаются и садятся на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас будем вырезать ветки елей.
Продуктивная деятельность:
Во время работы проводятся индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности с ножницами. По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад
В ряд снеговики стоят (руками в воздухе рисуют три круга)
Глазки весело горят (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголочках.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу, размещая ёлочки в центре листа.
(По окончанию работы, каждый ребёнок размещает свою работу на стенде.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Посмотрите, получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые, их много хватит на всех и Дедушка Мороз своим волшебством заберёт их себе в свой волшебный лес. Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
- Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!