Анна Анисимова
Мастер-класс для педагогов «Опыт «Дождевые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства через обмен педагогическим опытом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить значение дождя для всего живого на земле.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Опыт „Дождевые облака“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Облака
- Облака. Конструирование, поделки
- Погода и природные явления
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способно-сти: анализ, сравнение, выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование. Пластиковый стакан или прозрачный контейнер; Вода; Пипетка; Пена для бритья; Пищевой краситель (синий).
Ход:
Поисковый этап:
В. Добрый день, уважаемы педагоги! Во время прогулки мы с вами можем наблюдать за природным явлением - дождём.
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяже-лее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь.
Это явление можно показать с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый стакан, вода, пипетка, пищевой краситель.
Практический этап:
В:Для того, чтобы сделать дождь нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Так же для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила?
Педагоги. - Соблюдать тишину, не выкрикивать; без разрешения ничего не трогать; ра-ботать нужно в фартуках; после работы всё убирать на место.
Физминутка.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно.
Педагоги. Ответы.
В. Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти. А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Пластиковый ста-кан наполним водой, не доливая до краев.
Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду. Ребята, обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.
Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Что вы видите? Что происходит?
Ответы педагогов.
В. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!
Рефлексивно-оценочный этап:
В. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?