МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Опыт «Дождевые облака»

Анна Анисимова
Мастер-класс для педагогов «Опыт «Дождевые облака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства через обмен педагогическим опытом.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить значение дождя для всего живого на земле.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Темочки:

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способно-сти: анализ, сравнение, выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование. Пластиковый стакан или прозрачный контейнер; Вода; Пипетка; Пена для бритья; Пищевой краситель (синий).

Ход:

Поисковый этап:

В. Добрый день, уважаемы педагоги! Во время прогулки мы с вами можем наблюдать за природным явлением - дождём.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяже-лее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый стакан, вода, пипетка, пищевой краситель.

Практический этап:

В:Для того, чтобы сделать дождь нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Так же для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила?

Педагоги. - Соблюдать тишину, не выкрикивать; без разрешения ничего не трогать; ра-ботать нужно в фартуках; после работы всё убирать на место.

Физминутка.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно.

Педагоги. Ответы.

В. Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти. А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Пластиковый ста-кан наполним водой, не доливая до краев.

Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду. Ребята, обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.

Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Что вы видите? Что происходит?

Ответы педагогов.

В. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

Рефлексивно-оценочный этап:

В. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольниковМастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольников «ЭТИ ЧУДО - ОБЛАКА» Мастер – класс для дошколят. Цель: развивать фантазию, творческие способности детей. Задачи: уточнить знания детей.

Коллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-классКоллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-класс Лето - замечательная пора! Большую часть времени мы находимся на свежем воздухе, но в тоже время, находим минутки для нашего творчества.

Мастер-класс для детей из пряжи в технике наматывания «Облака»Мастер-класс для детей из пряжи в технике наматывания «Облака» Мастер- класс для детей из картона и пряжи «Облака» Цель: формирование умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Радужные облака»Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Радужные облака» Фетр — податливый и качественный материал, по своей структуре он отличается от всех других видов тканей. Поэтому из него можно легко и просто.

Мастер-класс по аппликации с использованием ватных дисков и палочек «Облака-барашки»Мастер-класс по аппликации с использованием ватных дисков и палочек «Облака-барашки» Облачки белые – кудрявые барашки. По небу гуляете. Где добыть вам травки? Травушка-муравушка растёт лишь на земле. Ну, спускайтесь, милые,.

Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки» 30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово». Свое участие в конкурсе «Художественное слово» считаю интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Опыт «Дождевые облака»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Опыт «Дождевые облака»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анисимова (УИ 3435873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД