Светлана Федосова
Мастер-класс «Оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с мелкими предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная развивающая (игровая) среда — материальные объекты и средства для деятельности ребенка.
Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Предметно – развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.
Публикация «Мастер-класс „Оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с мелкими предметами“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.
Основываясь на все выше сказанное предлагаю мастер-класс по изготовлению по изготовлению оборудования для организации сюжетно - ролевой игры с мелкими предметами.
Нам понадобиться: пластиковые бутылки интересной формы,ножницы, горячий клей, украшения, ленты, кусочки ткани и т. д.
Вырезаем отверстие с широкой стороны бутылки
Украшаем различными предметами по своему желанию. Мы наклеили внутри коврик, украсили лентими, бантиками, стразами, сделали шторы и занавес и пригласили гостей
Сейчас очень популярны маленькие лошадки. Для них тоже наши домики пригодятся
Занавес можно открыть (наступило утро,
и закрыть (наступила ночь)
Можно позвать в гости принцесс и лошадок
Можно использовать любых любимых героев.
Дети могут играть самостоятельно, а так же с воспитателем (младший возраст игра с мелкими предметами под присмотром воспитателя)
Этот вид деятельности способствует развитию воображения, речи, коммуникации, социализации.
Конечно домики можно и купить, но цена не всегда соответсвует качеству, а такие домики не сломаются.