Ольга Татарова
Интегрированная НОД в младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Здравствуй, лето!"
Задачи:
Физическая культура: Формирование умения соблюдать элементарные правила; согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движения, совершенствовать основные движения.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со свертниками и взрослыми.
Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы поведения.
Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической формы речи; развитие инициативной речи детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия у детей; развитие умения создавать предметные композиции из геометрических форм. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Музыка: способствовать развитию певческих навыков; формирование умения исполнять танцевальные движения.
Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений и песни; беседа о приметах лета; рассматривание иллюстраций; беседа о правилах поведения людей в природе, о бережном отношении к насекомым, растениям и животным.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета; сухой бассейн; удочки; бабочки и цветы разного цвета; заяц и мышка; паровоз; обручи; канат; палочки для перешагивания.
Раздаточный: геометрические фигуры разного цвета; цветы и бабочки разного цвета.
Ход занятия:
1. Организованная деятельность детей.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Лета. Чтобы попасть в эту страну мы сядем в волшебный паровоз и он нас повезёт в путешествие.
(Дети встают друг за другом за паровозом, который держит воспитатель, входят в зал и исполняют песню «Паровоз»).
2. Ориентировка в цвете и количестве.
- Ребята, вот и первая остановка в нашем путешествии. Мы попали с вами на необычную поляну цветов. Посмотрите, какие здесь красивые растут цветы. А сколько много разноцветных бабочек летает над полянкой. Кто из вас ответит, а можно ли рвать цветы в лесу или на клумбе? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите на поляну прилетели ещё бабочки. Давайте мы им поможем найти цветок. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого цвета, какого она сама.
(Дети раскладывают бабочек по цвету).
- Посмотрите, на каждом цветочке сидит бабочка? (Нет).
-Чего больше, цветов или бабочек?
- Чего меньше, бабочек или цветов?
- Что нужно сделать, для того чтобы цветов и бабочек стало поровну?
3. Песня «Паровоз».
- Ребята, следующая наша остановка будет музыкальной. Слышите, как весело играет музыка и предлагает вам погреться на тёплом солнышке и спеть ему песню «Солнышко».
4. Развитие физических качеств.
- Ребята, хочу вам открыть секрет, что наш путь идёт к волшебному озеру. И чтобы добраться до него, нужно преодолеть небольшие препятствия. Во-первых. Нам нужно по кочкам из обруча в обруч прыжками перебраться через болото. Затем подлезть под дугу, чтобы обойти медвежью берлогу. И закончить препятствия – пройти по узкому мостики через ручей, чтобы не промочить ноги. И вот тогда озеро будет нас радовать своей прохладой.
5. Называние геометрических фигур и их цветов.
- Ребята, посмотрите, какая чистая вода в озере. А вы знаете, кто в озёрах живёт? (Рыбы, лягушки, головастики, насекомые, утки).
- А можно ли бросать камни в воду, или другой мусор?
- А почему нельзя?
- Но озеро, которое мы повстречали с вами необычное. В нём спрятались геометрические фигуры. И мы сейчас с вами отправимся на необычную рыбалку. Возьмём удочки и будем из реки ловить эти фигуры. Кто из вас поймает фигуру, должен будет назвать её и назвать какого она цвета.
6. Различение животных по цвету и высоте.
- Наше путешествие продолжается и мы с вами попали в лес. А здесь посмотрите, на полянке сидят мышка и зайка. Посмотрите внимательно, кто из них выше, зайчишка или мышонок?
- А кто из них ниже, мышонок или зайчонок?
- Ребята, а ведь лесные жители пришли к нам за помощью. Выгнала их лисичка из дома и они просят вас помочь им построить новые домики. Какой домик мы построим для зайки, если зайка высокий?
- А какой домик построим для мышки, если мышка низкая?
7. Выкладывание предметов из геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, на столах мы для вас приготовили геометрические фигуры. Вы из них можете построить домики для зайца и мышки. Какой домик вы построите для зайца?
- А какой домик вы построите для мышки?
8. Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы побывали?
- Чем закончилось наше путешествие?
- Посмотрите, ребята, вот и зайчик идёт в домик, который мы ему построили.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы построили для меня и мышки домики. Спасибо вам. Я тоже хочу вас порадовать и поблагодарить. Мы с мышкой приготовили для вас сладкий сюрприз.
(Заяц раздаёт угощение для детей).
- А теперь, дети, садимся в наш паровоз и отправляемся в детский сад, только прежде нужно попрощаться со всеми, кого мы с вами повстречали. До свидания.