Виктория Владимировна Еремеева
Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Мастер – класс на тему : «Удивительное рисование»
(Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе)
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применени
в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
Публикация «Мастер–класс „Удивительное рисование“ с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе» размещена в разделах
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.
3. Рефлексия.
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
3 слайд
Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. А также имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
От рисования ребенок получает лишь пользу. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто дома рисует вместе с детьми?
Родители: ответы
Воспитатель: Как обычно вы это делаете?
Родители: ответы
Воспитатель: Да действительно, многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, с какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
Родители: ответы
Воспитатель: Да, действительно, существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата.
4слайд
С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие, как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно!
Прежде, чем мы перейдем к практической деятельности, разрешите рассказать вам немного о том, что же такое нетрадиционные техники рисования и привести несколько примеров, которые мы используем по мере взросления детей в детском саду.
А начну рассказывать не с простого, а с о сложных техник.
5 Слайд
Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
6 Слайд
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
7Слайд
Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.
8Слайд
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин.
9Слайд
Рисование крупами и солью, манкой.
занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
10Слайд
Рисование по ткани
Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».
11Слайд
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
12 Слайд
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
13 Слайд
Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Воспитатель: Это конечно не все техники. И вот с некоторыми мы не только познакомимся но и попробуем нарисовать.
Я вам предлагаю немного разомяться, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
(Кружаться вместе с детьми)
Воспитатель: Какие замечательные ребята сегодня собрались. Вы любите путешествовать?
Родители: да
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
Родители садяться за столы.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Родители: Колобок
Воспитатель: Правильно это колобок. Вот его я и предлагаю нарисовать вам в технике рисования восковыми карандашами мы и будем рисовать необычным способом. Необходимо нанести воском рисунок, поверх которых кладется акварель.
14 Слайд
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
(РИСУЮТ КОЛОБКА)
Музыка спокойная.
Воспитатель: Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
(на столе листы бумаги А5, восковые карандаши и акварельные краски, сначала с помощью воскового карандаша нарисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)
Здорово получились колобки на лужайке.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)
- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью ватных палочек. (на столах листочки картона с изображениями контура рыбкии водослей нужно раскрасить их отпечатком ватной палочки (пуантилизм).
15 Слайд
Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками –рыбка)
Воспитатель: Можно делать отпечатки овощами 16 Слайд, Отпечатки листьями 17 слайд.
(РИСУЮТ РЫБКУ)
Музыка спокойная.
Воспитатель: А теперь предлагаю провести Физкультминутка «Художница»
На бумаге белой-белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
18, 19 Слайд
Воспитатель:
Следующая загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь
Родители: бабочка
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Именно бабочку мы будем изображать в технике монотипия. Монотипия (отпечаток на второй части листа -Бабочка).
Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала крыло бабочки толстой кистью. У нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает?
Родители: усики и туловище.
Воспитатель: Дорисуй, пожалуйста, тонкой кистью.
(РИСУЮТ Бабочку)
20 слайд
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (одуванчик)
Воспитатель: И последняя загадка
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Родители: Одуванчики
Воспитатель: Правильно это одуванчик. А для его изображения мы возьмем помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая или полусухая кисть, а, если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде необходимо просушить тряпочкой. Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.
Сначала краску наносим по контуру будущего цветка, а затем закрашиваем свободное место в центре. Стебель можно нарисовать фломастерами, можно краской, но кисть берем уже беличью.
(РИСУЮТ ОДУВАНЧИКИ)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной :
- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
Рефлексия.
Чемодан, мясорубка, корзина.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер классе и приклеить кружочек на определенном рисунке.
Чемодан, корзина, мясорубка: Предлагается три листа, на одном из которых нарисован чемодан, на втором– мясорубка и на третьем –мусорная корзина. Необходимо нарисовать или написать наиболее важный момент, который он вынес от работы и готов забрать с собой, положить в чемодан, или то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину, или то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, т. е. надо докрутить в мясорубке.
Кружочки по мере готовности приклеиваются самостоятельно. Предлагаю вам оценить наш мастер класс по этому методу.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали.