МААМ-картинки

Мастер-класс «Музыка и физкультура»

Маслиенко Снежанна
Мастер-класс «Музыка и физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физкультура и музыка»

Цели: активизировать детей, повышать качество выполняемых ими упражнений,

работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.

Задачи: Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей. Развивать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм. Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, самостоятельность, любовь и уважение к труду. Воспитывать эмоциональность, отзывчивости, развивать слуховой аппарат, развитие музыкальности. Двигаться в соответствии с характером музыки.

Публикация «Мастер-класс „Музыка и физкультура“» размещена в разделах

Развивать физические качества, побуждать детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроль и самооценку в процессе организации различных форм двигательной активности.

(Слайд №1)

Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ : обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Музыка благотворно влияет на общее развитие ребенка. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыка – это одно из средств физического развития детей.

(Слайд № 2)

Музыка и физкультурные занятия в детском саду неразрывно связаны; вместе они представляют собой часть эстетического воспитания детей. Посредством движения ребёнок лучше воспринимает музыку и передаёт её содержание.

Работа по движению на музыкальных занятиях происходит в постоянном контакте с работой инструктора по физкультурным занятиям.

Музыкальные игры, пляски закрепляют и совершенствуют навыки, приобретаемые на физкультуре (правильный шаг, бег, прыжок, хорошая осанка и т. д.)

Совместно музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре предусматривают, с какими затруднениями могут столкнуться дети в новой игре или пляске, какие движения, перестроения будут для них новыми.

Новых игр не должно быть много, дети постепенно вникают в музыку, раскрывают характер каждой фигуры, пляски. При такой работе у детей накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течение всего года, получая от них радость и яркие впечатления.

(Слайд № 3)

Музыка на утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных).

Младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми.

Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны. Необходимо продумать расположение звукового источника (магнитофон, аккордеон, баян).

В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических упражнений и, наоборот, в жаркое — снизить его. В этом случае гимнастику лучше делать без сопровождения музыки.

А теперь, давайте конкретно рассмотрим, где на занятии физической культуры наиболее целесообразно музыкальное сопровождение.

(Слайд №4)

Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения.

Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с ходьбой обычной, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс.

Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором — плавная. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

(Слайд №5)

В основной части занятия при общеразвивающих упражнениях музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений. При разучивании – на 1-ом занятии, музыка не используется, так как она не способствует сознательному управлению двигательным навыком. Далее углубленное разучивание – 2-3 занятие под счет, и уже, когда идет совершенствование и закрепление комплекса, можно использовать музыку, чтобы придать ему большую выразительность.

.

(Слайд №6)

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей.

В младших и средних группах музыкальное сопровождение дается в более медленном темпе, чем в старших группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

(Слайд 7)

Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников.

Музыка – средство активизации умственных способностей

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.

Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности.

В музыкально-двигательной деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения изученных элементов танцев, двигаясь под музыку. При творческих заданиях дети активно мыслят, фантазируют, творят.

В нашем детском саду музыка звучит на каждом спортивном празднике и досуге, что делает их более интересными и радостными, развивает у детей творческую инициативу, воображение, музыкальный слух.

Такие праздники дарят воспитанникам радость от путешествия в волшебный мир сказки и игры. В результате чего дети становятся смелее, умнее и дружнее.

Вывод: Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Инструктор: А сейчас переходим к практической части:

Приглашаю вас выполнить комплекс утренней гимнастики под музыку.

(педагоги выходят выполняют комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение)

Ходьба в чередовании с бегом по кругу.

ОРУ (без предметов)

«Хлопок над головой»

1. И. П. – стоя ноги на ширине ступни, руки в низ. Поднять руки в стороны, в верх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, в и. п. (4-5раз)

«Приседание»

2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть руки вперёд хлопнуть в ладоши, выпрямиться вернуться в и. п. (4-5раз)

«Дотянись»

3. И. П. – сидя ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пальцами рук пола между ног, выпрямиться руки в стороны, вернуться в и. п. (4-5раз)

«Подними ноги»

4. И. П. – лёжа на спине, руки прямые за головой, подтянуть прямые ноги, хлопнуть по коленям, опустить ноги, вернуться в и. п. .(4-5раз)

«Звёздочка»

5. И. П. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны, в и. п., в чередовании, с ходьбой на месте. (4-5раз)

Ходьба по кругу друг за другом.

Упражнение на дыхание «дотянись до солнца»

Инструктор:В какой части физкультурного занятия может звучать музыка (заключительной, подвижная игра)

И предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Инструктор: Поиграли молодцы, музыкальное сопровождение может звучать при использовании здоровьесберегающих технологий, а именно психогимнастики.

психогимнастика – это курс специальных занятий (упражнения и игры, этюды, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Основной акцент в данном случае делается на: приобретение навыков в самораслаблении.

Давайте с вами поиграем: упражнение называется «Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

Инструктор: Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей на эмоциональную атмосферу в группе

Что ещё можно использовать релаксацию. Предлагаю вам принять для себя удобную позу.

Упражнение «В лесу»

Текст релаксации: «Можно закрыть глаза…Представьте себе лето, вы заходите в лес. глубоко вдыхаете свежий воздух. чувствуете запах деревьев. опьяняющий запах цветов. Вокруг вас летают красивые бабочки. прелестно поют птицы. вам нравится здесь находиться. ваши мысли освобождаются. вы не думаете ни о чём. вы наслаждаетесь природой. гуляя по лесу. вы рассматриваете листья деревьев. различные цветы. На душе у вас легко и свободно. счастье переполняет вас. вам хочется улыбаться. и вы улыбаетесь. природа чувствует ваше спокойное и радостное состояние души. и она радуется вместе с вами. дует лёгкий ветерок,. солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев. вы слышите, как неподалёку журчит ручей. вы подходите к ручью и видите, как вода поблескивает на солнце. вы опускаете свои руки в воду. чувствуете прохладу?. вы. набираете в руки воду. а потом выливаете её обратно в ручей. Побыв у ручья, вы отправляетесь дальше. вам всё так же легко и свободно. вы дышите глубоко и ровно.

. воздух такой и чистый, свежий, что немного кружиться голова, дыхание глубокое, вы медленно вдыхаете, медленно выдыхаете. Давайте развернемся и будем возвращаться по нашей тропинке обратно. По пути останавливаясь там, где вам особенно понравилось. Попрощаться с лесными жителями, погладить шершавые стволы сосен, прижаться щекой к стволу березы, Можно сорвать цветок и подарить дорогому для вас человеку. Или оставить себе, поставить в вазу, и он долго еще будет напоминать вам о вашей лесной прогулке

Медленно тропинка выводит вас из этого гостеприимного, светлого леса…. С ощущением счастья, спокойствия и уверенности в себе, вы возвращаетесь с прогулки.

Глубокий вдох теперь выдох. Откройте глаза

Инструктор: Творческая игра «импровизация»

Двигаться под музыкальное сопровождение, характер музыки подскажет что выполнять.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!»Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 ОктябряФотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.

Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!»Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!» Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития.

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Мастер-класс «Дошкольный вальс». Видеофрагмент НОД «Музыка» Уважаемые коллеги, сегодня хочу дать мастер класс по постановке дошкольного вальса. Дошкольный вальс это то, что сегодня актуально, так.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группыСоздание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыка и физкультура»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыка и физкультура»» (включая файлы) размещена пользователем Маслиенко Снежанна (УИ 724929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД