Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Мастер-класс для педагогов «Витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Крепыш8 Провела воспитатель Нурмагомедова Аминат Хабибовна
Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он ве- ликолепен.
Борис Акунин
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Тема : «Витраж»
Техника витражной росписи, как и сам витраж очень похожи, но намного проще. Я решила расписать стеклянные тарелки. Предварительно заранее нанесла контур, так как он должен просохнуть в течение 10-12 часов. Орнамент взяла с национальных народов Дагестана. Так как 2021 год был объявлен годом 100 лет со дня образования ДАССР. Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.
Общие задачи мастер-класса для педагогов :
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
распространение передового педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические - определяет его тематика.
Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выра- жающийся в овладении участниками новыми технологиями и оборудованием, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, самораз- витию. Это достаточно сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.
Мастер-класс должен демонстрировать конкретную технологию или ме- тодику, принцип работы и применения новейшего оборудования. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для реше- ния поставленной проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
На мастер-классе не должно быть лекции, доклада, разве что их отдель- ные элементы. Вместо этого — масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.
В технологии проведения мастер-класса мы предлагаем использовать примерный алгоритм:
1) выделение проблемы;
2) объединение в группы для решения проблемы;
3) работа с материалом;
4) представление результатов работы;
5) обсуждение и корректировка результатов работы;
6) рефлексия.
Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная си
туация начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания — чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
Проблемная ситуация характеризует определённое психическое вопросное состояние участников, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум ис- следователя, быть в круге его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним; определить круг средств, объектов, которые поз- волят начать работу и через период незнания прийти к открытию; присоеди- нить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследова- ния.
Важнейший элемент технологии мастер-класса — групповая работа
Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа рабо- ты, пути поиска. Каждому предоставляется независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив.
Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные спо- собности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализо- ваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.
Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощу- щений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший матери- ал для рефлексии самого мастера, для усовершенствования им конструкции ма- стер-класса, для дальнейшей работы
При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придержи- ваться выше описанному алгоритму, но и правильно определить собственную позицию мастера. Позиция мастера — это, прежде всего.
и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.
Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать зна- ния. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, что- бы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное ру- ководство деятельностью.
Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворче- ства в общении. Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику ма- стер-класса в поиске знаний и способов деятельности. Мастер исключает офи- циальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализа- цию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его са- мокоррекции.
Во взаимоотношениях с коллегами мастер должен применять определён- ный стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, об- щекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззре- ние, характер, волю, темперамент и др.