Виктория Коваленко
Квест-игра «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАТЕМАТИКА-ЭТО ИНТЕРЕСНО»
КВЕСТ-ИГРА
«Математический квест» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом.
Публикация «Квест-игра „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Участники: воспитатели.
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста.
2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения.
3. Создать условия для педагогического общения.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в музыкальном зале, в котором проводится педагогический совет.
Вступительное слово.
- Уважаемые педагоги! Я рада вас сегодня приветствовать на своём мастер классе «Математика — это интересно». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.
- Мы отправимся в путешествие с помощью обозначения-стрелками. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце квеста у вас должно получиться волшебное слово, а какое вы узнаете, когда выполните все мои задания. (СПАСИБО)
- Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами, произносим заклинание: «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись!»
1 станция «Музыкальная»
Назвать 10 детских песен, в которых звучат числа.
Молодцы, справились с заданием, назвали песни в которых звучали числа, а сейчас переходим к следующей станции.
2 станция «Художественная»
-Нарисовать из геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 2 минуты.
Молодцы, справились с заданием, а мы отправляемся к следующей станции.
3 станция «Головоломная»
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танаграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по замыслу.
Задание: За 2 минуты как можно больше собрать фигур.
-Молодцы, справились с заданием, а мы переходим к следующей станции.
Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).
Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
У кого тут хмурый вид
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
А теперь повернулся друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.
Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!
Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).
4 станция «Шифровальная»
Расшифровать пословицу или высказывание о математике.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
5 станция «Логическая»
Предлагается решить две задачи со счетными палочками (лёгкая и сложная). Оборудование: спички (сложенное задание).
6 станция «Геометрическая»
Ответ нужно нарисовать резинками на Геоконте
1. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
2. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб)
3. Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (многоугольник)
4. Присмотрись, стоит ведро —
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (цилиндр)
5. Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….(квадрат)
6. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? … (треугольник)
7. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
8. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб)
5 станция Музыкальный диск.
Делим диск на 4 части двумя полосками крест-накрест. Для написания цифр используем маркер, фломастер и влажную салфетку для удаления надписи. Начинаем играть. «Состав числа», «Напиши пример», «Ориентируемся на диске». Для игр можно использовать фасоль, кукурузу, семечки.
Задачки:
1. В верхнем правом углу изобразить:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб)
2. Реши задачу: Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?
Решение: 5–1=4 записать, в нижнем правом углу.
3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( Ответ: 2, записать в нижнем левом углу.
4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? ( Ответ: 2 часа, записать в верхнем левом углу.
5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( Ответ: Когда дверь открыта, записать в верхнем левом углу.
6. На что больше всего похожа половина апельсина? ( Ответ: На вторую половину апельсина, записать в левом нижнем углу.
7. Реши задачку: В чашке лежало 7 слив, Вова взял из чашки 3 сливы, сколько слив осталось в чашке, ,записать в правом верхнем углу.
8. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? ( Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону, в нижнем левом углу.
Молодцы! Справились, теперь собираем слово из букв. Получилось слово СПАСИБО.
Всем спасибо за участие.