МААМ-картинки

Квест-игра «Математика — это интересно»

Виктория Коваленко
Квест-игра «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

«МАТЕМАТИКА-ЭТО ИНТЕРЕСНО»

КВЕСТ-ИГРА

«Математический квест» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом.

Публикация «Квест-игра „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Участники: воспитатели.

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста.

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения.

3. Создать условия для педагогического общения.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в музыкальном зале, в котором проводится педагогический совет.

Вступительное слово.

- Уважаемые педагоги! Я рада вас сегодня приветствовать на своём мастер классе «Математика — это интересно». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

- Мы отправимся в путешествие с помощью обозначения-стрелками. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце квеста у вас должно получиться волшебное слово, а какое вы узнаете, когда выполните все мои задания. (СПАСИБО)

- Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами, произносим заклинание: «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись

1 станция «Музыкальная»

Назвать 10 детских песен, в которых звучат числа.

Молодцы, справились с заданием, назвали песни в которых звучали числа, а сейчас переходим к следующей станции.

2 станция «Художественная»

-Нарисовать из геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 2 минуты.

Молодцы, справились с заданием, а мы отправляемся к следующей станции.

3 станция «Головоломная»

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танаграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по замыслу.

Задание: За 2 минуты как можно больше собрать фигур.

-Молодцы, справились с заданием, а мы переходим к следующей станции.

Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).

Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

У кого тут хмурый вид

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Антистрессовый массаж.

А теперь повернулся друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.

Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!

Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).

4 станция «Шифровальная»

Расшифровать пословицу или высказывание о математике.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)

5 станция «Логическая»

Предлагается решить две задачи со счетными палочками (лёгкая и сложная). Оборудование: спички (сложенное задание).

6 станция «Геометрическая»

Ответ нужно нарисовать резинками на Геоконте

1. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

2. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб)

3. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (многоугольник)

4. Присмотрись, стоит ведро —

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (цилиндр)

5. Четыре палочки сложили

И фигуру получили.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….(квадрат)

6. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? … (треугольник)

7. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

8. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб)

5 станция Музыкальный диск.

Делим диск на 4 части двумя полосками крест-накрест. Для написания цифр используем маркер, фломастер и влажную салфетку для удаления надписи. Начинаем играть. «Состав числа», «Напиши пример», «Ориентируемся на диске». Для игр можно использовать фасоль, кукурузу, семечки.

Задачки:

1. В верхнем правом углу изобразить:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб)

2. Реши задачу: Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4 записать, в нижнем правом углу.

3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( Ответ: 2, записать в нижнем левом углу.

4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? ( Ответ: 2 часа, записать в верхнем левом углу.

5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( Ответ: Когда дверь открыта, записать в верхнем левом углу.

6. На что больше всего похожа половина апельсина? ( Ответ: На вторую половину апельсина, записать в левом нижнем углу.

7. Реши задачку: В чашке лежало 7 слив, Вова взял из чашки 3 сливы, сколько слив осталось в чашке, ,записать в правом верхнем углу.

8. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? ( Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону, в нижнем левом углу.

Молодцы! Справились, теперь собираем слово из букв. Получилось слово СПАСИБО.

Всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Математика — это интересно»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коваленко (УИ 2003849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД