Алена Пименова
Мастер-класс «Конструирование из нетрадиционных материалов на примере потолочной пенополистироловой плитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Конструирование из нетрадиционных материалов (на примере потолочной пенополистироловой плитки)»
Слайд 1. До начала выступления.
Слайд 2. Приветствие.
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» написал А. Экзюпери в сказке «Маленький принц». А я предлагаю вам сейчас вспомнить, как это быть ребенком и немного поиграть.
Слайд 3. Черный ящик.
(Выносят черный ящик.)
Публикация «Мастер-класс „Конструирование из нетрадиционных материалов на примере потолочной пенополистироловой плитки“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Поделки из потолочной плитки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Всем, наверное, интересно, что же находится в черном ящике? А узнаем мы это с помощью игры «Да – нет». Напомню вам правила игры: вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я смогу отвечать односложно – да или нет, до тех пор, пока кто – то из вас не поймет и не назовет загаданный предмет. (Гости играют, задают вопросы)
Слайд 4. Название мастер – класса.
Совершенно верно, в черном ящике находится потолочная пенополистироловая плитка, та самая плитка, которой мы привыкли декорировать потолок в доме. А я знаю о еще одном варианте ее применения. И сегодня хочу поделиться им с вами в рамках моего мастер – класса «Конструирование из нетрадиционных материалов (на примере потолочной плитки)».
Данный способ конструирования стал одним из конкурсных заданий на региональном и Всероссийском этапе соревнований ИКаРенок в прошлом учебном году.
Слайд 5. Изготовление цветочка.
Потолочная плитка – материал доступный, бюджетный. Она легко поддается резке, окрашиванию, прокалыванию, ее очень просто комбинировать с другими материалами. Именно эти свойства и позволяют использовать пенополистироловую плитку в работе с дошкольниками.
Я полностью согласна с высказыванием древнего мыслителя и философа Китая Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Именно поэтому, уважаемые коллеги, приглашаю желающих занять места за столами, превратиться в проектировщиков, конструкторов и попробовать построить то, что наши воспитанники строят ежедневно, в самых разных вариациях - дом из потолочных плиток.
Слайд 6. Образец дома. Затем щелкаем 7, 8, 9 слайды с интервалами.
Посмотрите, пожалуйста, надежный фундамент для будущего дома уже готов. А на столах, у каждой из вас, есть свое задание: кому – то досталось по шаблону изготовить стены, кому – то – крышу. Как работать с шаблонами, конечно, вы все знаете, о необходимости соблюдать технику безопасности – помните. Ну что ж, дорогие конструкторы, не будем тратить время, примемся за работу. Когда все детали будут готовы мы все вместе, с помощью зубочисток, соберем наш макет.
(Участники МК вырезают детали для макета.)
Занятие такого плана больше подойдет для ребят старшего дошкольного возраста. Когда дети свободно владеют ножницами, умеют работать с шаблонами, более внимательны и осторожны, чем малыши. Но начинать знакомить детей с данным материалом, его свойствами, формировать опыт конструктивной деятельности в рамках плоскостного конструирования по принципу геометрической мозаики, можно начиная со средней группы. К семи годам возможна организация самостоятельной конструктивной деятельности детей из потолочной плитки в свободное время при условии соблюдения техники безопасности, и постоянного присутствия воспитателя.
Потолочная плитка, как я уже говорила, легко режется, ее можно даже немного изогнуть, но в то же время она очень непредсказуемый материал : чуть-чуть сильнее нажмешь и она сломалась, или появился некрасивый и неисправимый перегиб, складка. Таким образом, в процессе работы с плиткой, мы приучаем детей бережно относиться к материалам и результатом своего труда и труда товарищей. А кропотливое скрепление частей зубочистками хорошо развивает мелкую моторику.
Итак, подготовка деталей макета почти завершена, и мы переходим к самому интересному, увлекательному – процессу сборки дома. Уважаемые проектировщики, прошу вас подойти к столу с фундаментом. Посмотрите, соединять детали мы будем, как вы уже поняли, при помощи зубочисток, поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными.
Коллеги, предлагаю сначала собрать стены дома, закрепляя их на фундаменте, затем собрать крыльцо, присоединив его к одной из стен и в заключении закрепить крышу. Чтобы собрать стены дома и крыльцо нам понадобятся вот такие, короткие зубочистки острые только с одной стороны. Обычными длинными острыми с обеих сторон зубочистками мы соединим стены и крыльцо с фундаментом.
Слайд 10. Образец дома.
(Участники МК соединяют детали)
Потолочную плитку в своих работах можно комбинировать с бумагой, мягким пластиком, тканью и практически любыми другими материалами.
(предложить участникам МК готовые вырезанные окна, дверь заборчик и др. детали из плитки, мягкого пластика самоклеящейся бумаги)
Вот прямоугольник, пятиугольник,
Получился славный домик.
С крышей, дверью и окном,
И с трубою, и с крыльцом.
Конструирование из потолочной плитки способствует умственному и эстетическому развитию, развитию у дошкольников образного и элементов наглядно-схематического мышления, творчества, умения планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки, позволяет проявить свою индивидуальность.
Дорогие коллеги, благодарю вас за участие в моем мастер – классе и прошу позволения задать вам несколько вопросов.
1. Скажите, узнали ли вы сегодня что – то новое, или уже давно используете потолочную плитку для конструирования?
2. Если мой мастер класс вам интересен, если данный материал пригодится вам в вашей дальнейшей работе, возьмите, пожалуйста, домик с красной крышей. Если мастер класс был не интересен, не пригодится в дальнейшем, и вам жаль о бесполезно потраченном времени возьмите домик с крышей зеленого цвета.
Дети – прирожденные конструкторы, изобретатели и исследователи. А мы можем с помощью конструирования помочь быстро реализоваться и совершенствоваться заложенным природой задаткам. Желаю творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими изобретателями, исследователями и конструкторами.
Слайд 11. Благодарим за внимание.