Татьяна Кузянина
Мастер-класс по изготовлению поделки «Книжки-малышки по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс «Книжки-малышки по профессиям»
Уважаемые коллеги! В нашем обществе мир профессий - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система и современная действительность нам диктует новые требования. Нашим детям порой очень трудно ориентироваться в мире профессий взрослых. Чтобы воспитать у детей положительные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях. Сегодня я предлагаю вам обратить внимание на создание книжек-малышек по профессиям.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки „Книжки-малышки по профессиям“» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
В этом году у меня ребятишки среднего дошкольного возраста. В средней группе делается упор на ознакомление детей с трудом сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, повар, прачка, кастелянша, медсестра, дворник, электрик) и профессий родителей, доступных пониманию детям (строитель, пожарный, водитель, продавец, врач и т. д.). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Представления о профессиях у наших ребят пока ограничены и связаны с небогатым жизненным опытом. Поэтому формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий-это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Эта работа начинается с раннего возраста и продолжается, пока ребенок посещает детский сад.
Мы знаем, что знания о профессиях и трудовых процессах, а также об инструментарии, закрепляются через дидактические игры и пособия. Наглядный материал помогает детям раскрыть понятие «Профессия».
Цель моей работы: формирование у детей знания о профессиях взрослых.
Чтобы расширить представления детей о профессиях и разнообразить их игровую деятельность, я решила сделать такой вариант пособия с липучкам и использовать разноцветные кубики, которыми мы уже не пользуемся. У нас в группе очень много покупного материала по ознакомлению с трудом взрослых, но новый материал, тем более изготовленный своими руками, всегда привлекает интерес детей. Такие книжки пригодятся, как для индивидуальной работы, так и в самостоятельной игровой деятельности. Профессий очень много и без предварительной работы с детьми нам не обойтись.
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых в детском саду; ситуативные беседы по теме «Профессии»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде).
Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Сформировать обобщенное понятие «Профессии»; продолжать обогащать активный словарь детей.
2. Учить детей классифицировать инструменты по профессиональному признаку.
3. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал: распечатанные обложки книжек
, картинки, где изображены люди определенной профессии и предметы, которые им необходимы для трудовой деятельности, листы для ламинирования, липучки, пружинки для брошюрования.
Изготовления пособия я начала с подбора картинок, где изображены люди определенной профессии и предметы, которые им необходимы для трудовой деятельности.
После подбора иллюстративного материала, я предложила ребятам рассмотреть картинки и назвать профессии, которые они знают. Затем весь материал я разрезала на листочки размером А5 и их заламинировала.
Вновь предложила детям помочь мне разобрать картинки по группам:
«Кто работает в детском саду»
«Опасные профессии»
«Профессии сельского хозяйства»
«Профессии сферы обслуживания»
«Творческие профессии»
Вовлекая детей в помощники при изготовлении пособия, я выявила уровень познания о профессиях взрослых. Дети меня порадовали, но работа в этом направлении будет продолжаться, так как еще не все задачи достигнуты.
Сброшюровала листочки.
После брошюровки ламинированных листочков, осталось взять липучки и соединить картинки с орудиями труда, необходимые для трудовой деятельности. Такие картинки делала отдельно и также ламинировала, и вырезала.
Так, в книжку «Кто работает в детском саду» вошли профессии, с которыми дети уже знакомы.
С сотрудниками детского сада дети встречаются каждый день. Побуждаем детей называть их по имени отчеству, говорим слова «приветствия» и «благодарности».
Но большой отклик и интерес у ребят нашли книжки: «Опасные профессии»; «Профессии сферы обслуживания».
После предварительной работы, дети получили представление в чем составляет опасность некоторых профессий и какими личностными качествами должны обладать эти люди.
А книжка «Профессии сферы обслуживания» поможет детям, не только закрепить представления об уже известных профессиях, но и понять важность общения, взаимосвязи между людьми.
Книжка «Профессии сельского хозяйства» поможет сформировать представления о содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, тракторист, фермер, комбайнер, пчеловод, овощевод).
Рассматривая такие книжки, играя и подбирая правильные картинки, дети быстро усваивают полученный материал по ознакомлению с трудом взрослых.
Такие занятия способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности, наблюдательности. Дети решают поставленную задачу (выбор картинки с инструментарием, делятся своими впечатлениями со сверстниками. Я считаю, что обогащение рппс систематизирует и углубляет представления детей по данной теме.
Еще один из вариантов изготовления пособия по профессиям: это использования кубиков, которыми мы уже не играем (крупные для средней группы, а для дидактической игры-это актуальный вариант. Также подбираются картинки, ламинируются и приклеиваются на стороны кубика. Получилось еще одно интересное пособие. Всем желаю успеха и творчества!