Наталья Александровна Шим
Мастер-класс. Картина из засушенных листьев. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Мастер- класс по созданию картины из осенних листьев к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Подготовила: Шим Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ начальная школа – детский сад № 687 «Центр реабилитации ребенка» Центрального района Санкт - Петербурга
Публикация «Мастер-класс, Картина из засушенных листьев, А, С, Пушкин „Сказка о золотом петушке“» размещена в разделах
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конструирование, поделки
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2014
Моя работа посвящена сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Это иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». Это произведение было написано в 1834 году и является последней из сказок А. С. Пушкина в этом цикле. По сюжету этой сказки была написана опера Николая Римского- Корсакова в 1908 году, создан советский мультфильм в 1967 году. Поучительная история о том, что долг платежом красен!
Сказки А. С. Пушкина по общему духу, мотивам и образам полностью сохранили свой народный характер. Мы не найдем в них ни одного слова, ни одного оборота, чуждого подлинно народной поэзии. «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам – урок!» А. С. Пушкин.
Очень люблю работать с засушенными листьями и цветами, хочется сохранить эту красоту надолго. Я считаю засушенные мной листья, цветы, травинки моими соавторами, они дополняют, украшают мои работы, помогают сделать ее неповторимой, оригинальной. В создании моих работ из листьев и цветов мне очень помогает книга И. А. Лыковой «Коллаж из листьев. Детская флористика».
Мой мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и школьников. Дошкольникам этот вид творчества доступен при небольшой помощи взрослых.
Цель: познакомить с техникой создания оригинальной композиции из засушенных осенних листьев; помочь выявить, раскрыть и развить потенциальные творческие способности человека; побуждать создавать выразительный образ, передавать своё отношение, свои чувства через сочетание выразительных средств: цвета, формы, размера, расположения на листе, в композиции.
Материалы: засушенные листья, цветной картон для основы, клей ПВА, ножницы, кисть для клея.
это готовая работа.
Берем заранее собранные и высушенные листья.
Выбираем фон. Я выбираю фиолетовый, так как в моей композиции будет ночное небо.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс по созданию картины из осенних](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312249.jpg)
Можно использовать и этот фон, тоже получится красиво.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Поделки и аппликации из листьев листьев к сказке А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312342.jpg)
Начинаем работу с нижней части. Подбираем листочки для изображения куполов церквей и царских палат.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Пушкина Сказка о золотом петушке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312445.jpg)
Подбираем листья, меняем их по своему вкусу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поделки и аппликации из листьев Петух петушок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312552.jpg)
Листья аккуратно смазываем клеем и накладываем на картон.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все материалы с петухами Пушкин А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312683.jpg)
Собираем и наклеиваем петушка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ИЗО творчество Пушкин А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312757.jpg)
Приклеиваем мелкие детали. Некоторые детали вырезаем из листьев. Из тонких веточек делаем лапы петушка. Излишки клея убираем салфеткой.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конструирование поделки Пушкин Александр Сергеевич Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс октябрь Моя работа посвящена сказкам Александра Сергеевича Пушкина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260536-1414312835.jpg)
Вырезаем из листьев месяц и звезды, наклеиваем их. Работа закончена, накрыть ее листом чистой бумаги и положить под пресс до высыхания. Я поместила работу в рамку и повесила в книжном уголке своей группы. Детям понравилась моя работа, теперь выношу ее на ваш суд.