Линькова Наталья Михайловна
Мастер-класс «Календарь интересных событий»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хочу начать с маленькой притчи.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Вот и в наших руках возможность создавать в детском саду радостную и комфортную атмосферу для детей.
Публикация «Мастер-класс „Календарь интересных событий“» размещена в разделах
Каждый ребенок для нас почемучка, и чтобы не угасла эта любознательность, необходимо каждый день наполнять яркими впечатлениями, поддерживать в воплощении первых маленьких замыслов, вселят надежду на успех, дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, и остаться почемучками. Поэтому наша главная цель - создавать условия, которые открывают возможности для реализации интересов, потребностей, поддержки инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в этом нам помогают различные педагогические технологии.
Одним из принципов современного дошкольного образования, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада - поддержка разнообразия детства.
Коллеги, давайте выясним, что же такое «Детская инициатива и самостоятельность?
Инициатива— активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Инициатива – это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально-нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.
Но, не все дети способны проявить инициативу, быть самостоятельными. И наша с вами задача, уважаемые коллеги, помочь таким детям.
В поиске решений этих задач, решила включать детей в совместное планирование деятельности.
В этом мне помогает дидактическое пособие «Календарь интересных событий», он помогает вовлечь детей в планирование образовательного процесса. Приглашает 4 помощника.
Итак, отмечаем первые выходные месяца.
Сколько рабочих дней в неделе? А Сколько выходных, сколько дней отдыхаем?
Ответы.
Теперь отчитываем соответственно и размещаем кружочки на календаре.
Молодцы.
Так давайте подумаем, какие интересны вам темы? О чем бы хотели узнать?
Например, я бы хотела узнать, для чего нужны рекламные щиты в городе? А вы?
Ответы.
Отлично. Теперь рисуем на белых кружочках значки-символы и разместим их на календаре.
Все согласны с расположением фишек?
Итак, дальше работа строится следующим образом, заранее перед запланированным мероприятием, выясняю, что дети знают поданной теме.
Например, вы знаете, что такое реклама?
(Ответы) Реклама – это информация о товаре, ее цель - более быстрая продажа (реализации).
Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - потому что, он что-то узнает о товаре и услугах, может сравнить цены. А также реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о товаре и захотят приобрести (купить, тем больше прибыли.)
-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?
(ответы) Рекламу обычно создают в рекламном агентстве.
-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?
(Ответы детей) В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.
Художники подготавливают макет рекламы.
Дизайнеры работают над оформлением.
Литераторы придумывают короткие быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.
Итак, собрав первичную информацию, продумываю центры активности и задания и в день Х, создаю проблемную ситуацию (письмо)
-Ребята, к нам пришло письмо от крокодила Гены: «Я решил открыть рыбный магазин. Что нужно сделать, чтобы все узнали о моем магазине и товар быстро продавался. Рыба у меня разная. Есть сом, форель и треска».
-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь крокодилу Гене.
- Правильно ли я поняла, что нужно сделать рекламу? Объясни, почему ты так думаешь?
-Готовы помочь?
Отправляемся в рекламное агентство.
Нам нужно придумать и сделать макет для рекламы. Она должна быть красивой, яркой, чтобы покупателю захотелось купить рыбу именно у крокодила Гены.
Создают рекламу. ( вопросы по ходу процесса: что нужно для создания макета? Фон рекламы определяем, яркие картинки с рыбой которая продается в магазине, фото магазина и крокодила, текст-речевка для рекламы?
Презентуют ее.