Саськова Ольга
Мастер-класс для педагогов «Изготовление «театра на перчатке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Саськова Ольга Александровна
Проблема: Интерес к театральной деятельности растет и появляется необходимость в создании новых видов театра.
Цель мастер-класса :
Познакомить педагогов с нетрадиционными видами театров, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса :
Заинтересовать педагогов в необходимости использовать нетрадиционные виды театра в разных видах деятельности в работе с детьми;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление „театра на перчатке“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Привлечь внимание к одному из видов театра «театр на перчатки», выделяя его достоинства;
Развивать фантазию, знакомить с элементарными приёмами рукоделия.
План работы мастер-класса :
1. Обоснование применения нетрадиционного вида театра - «театр на перчатки»
2. Презентация использования «театра на перчатки», в разных видах деятельности в работе с детьми;
3. Практическая часть: изготовление «театра на перчатки».
В своей работе с детьми по театрализации я использую нетрадиционные виды театра. Предлагаю вам поближе познакомиться с одним из них.
Театр на перчатке.
Цель: Развитие коммуникативно - речевых навыков и умений детей младшего возраста посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи: Учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи; воспитывать готовность к общению с окружающими, развивать навыки диалогической речи; побуждать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в ней; развивать речь, тактильно — кинетическую чувствительность; обогащать сенсорный опыт; развивать творческие способности, внимание, память, мышление и другие психические процессы, мелкую моторику пальцев рук; удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях; поддерживать самостоятельность; вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.
Принципы работы театра «Забавные перчатки»
• Занимательность - чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребенок ощущает себя.
• Новизна – «забавная перчатка» позволяет вовлечь ребенка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные задачи.
• Доступность - деятельность с «забавной перчаткой» строится с учетом возрастных особенностей детей.
• Постепенное усложнение - ребенок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения.
• Наглядность - показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и тд.) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять.
• Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса.
• Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепления здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Направленность используемых методов и приемов обучения
Обогащение и уточнения словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; поручения предполагающие ответ действием.
Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей.
Развитие слухового восприятия: музыкально – ритмические упражнения; подвижные игры.
Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика: упражнения на звукоподражание; использование звуков «песенок»; словесные игры; дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Развитие навыков связной речи: рассказывание и чтение сказок, обыгрывание сказок, потешек, авторских произведений произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.
Возникновение и поддержание положительных эмоций, повышение эмоционального тонуса.
Развитие тактильно – кинетической чувствительности сенсорного опыта, умения прислушиваться к своим ощущениям.
Обеспечение содержательного общения со взрослым и сверстниками.
Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого материала стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря непроизвольному запоминанию. Ребенок младшего возраста не может долго заниматься одним видом деятельности, поэтому вся деятельность в театре «Забавные перчатки» разработана с частой сменой видов деятельности. Одним из эффективных способов активизации детей является побуждение интереса к происходящему. Для них гораздо понятнее конкретная ситуация, собственные манипуляции с предметами, звукоподражания, элементы драматизации. Все это есть в театре «Забавные перчатки», работу в котором можно выстраивать индивидуально, по подгруппам, в парах или коллективно.