МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников «Круги Луллия» (6 фото)

Ольга Ковалевская
Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• распространение и передача педагогического опыта,

• обучение приемам изготовления оригинальной дидактической игры

«Круги Луллия» (технология ТРИЗ)

Задачи:

- Повышение профессионального мастерства педагогов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников „Круги Луллия“» размещена в разделах

- формировать представление коллег - педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе с детьми по развитию мышления, речи, воображения.

- показать на личном примере использование пособия «Круги Луллия».

Ход мастер-класса

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», —

гласит народная мудрость.

СЛАЙД 2

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как

никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет воспитывать в детях любовь ко всему живому и учить их ответственному отношению к природе.

В течение первых семи лет жизни у ребенка происходит формирование

самосознания: он начинает понимать, какое место занимает в мире, ориентироваться в окружающей действительности и знакомиться с ее ценностями. Именно в этот период в ребенке важно заложить основы взаимодействия с окружающей природой, привить ему любовь, уважение и бережное отношение к ней.

Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Педагог вводит малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывает перед ним его тайны и законы, воспитывает правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их.

Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.

Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в дальнейшем.

СЛАЙД 3

- Сегодня мы будем делать дидактическую игру по экологическому воспитанию «Дерево, лист, плод», используя интересную методику «Круги Луллия».

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры и помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIV веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов.

СЛАЙД 4

Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх написали книгу «Познаем мир и фантазируем с Кругами Луллия».

СЛАЙД 5,6

Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Эффект данной технологии огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

СЛАЙД 7

Нам потребуется:

- круги разного размера (старые пластинки)

- распечатанные картинки

- клей-карандаш

- стержень (карандаш)

- спиннер

- клей – пистолет

Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников «Круги Луллия»

СЛАЙД 8

Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами. На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Фото «Круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников - фото

СЛАЙД 9.10,11 – Виды игр.

Фото №1 Цель распространение и передача педагогического опыта обучение приемам изготовления оригинальной Фото №2 Дидактические игры дидактической игры Фото №3 Круги и кольца Луллия

Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободно высказывать свое мнение и решать проблемы самостоятельно.

Рефлексия мастер – класса.

- Что интересного вы возьмете для работы с детьми?

- Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки» Хочу поделиться с вами новой игрой на развитие сенсорных способностей Для изготовления этой игры мне понадобилось; -Большая коробка -Ведерки.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Наш сундучок" Мы взяли обычную коробку из под обуви. Красиво.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери бусы»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери бусы» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактический игры на развитие.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки» Мастер класс. Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки». Хочу вам представить мастер класс, как я изготовила дидактическую.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер - класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников «Круги Луллия»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Изготовление дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников «Круги Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалевская (УИ 498852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД