Юлия Жукова
Мастер-класс «Изготовление аксессуаров со световозвращающими элементами»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС «Изготовление аксессуаров со световозвращающими элементами» Автор: Жукова Юлия Константиновна воспитатель, педагог ДО МБ ДОУ «Детский сад № 101» Новокузнецкий городской округ, 2021 Пояснительная записка. С каждым годом в нашем городе увеличивается количество транспортных средств, не все их владельцы осознают всю ответственность за то, что происходит на дороге. Да и природа нашего округа своеобразна: снежные зимы, гололёд, снегопады, дожди, тёмное время создают дополнительную опасность для всех участников дорожного движения, и особенно для детей. Одним из средств безопасности на дороге является использование на одежде, сумках, рюкзаках световозвращающих элементов. В последнее время всё большее количество детей используют фликеры, одежду, рюкзаки со световозвращающими элементами. У мужского населения также имеются куртки со светоотражателями, а у женщин данная проблема остаётся очень острой. Дамы не хотят портить свои шубы, пальто, куртки, прикрепляя к ним светоотражатели. Для того чтобы решить женскую проблему использования световозвращающих элементов, мы решили смастерить красивые и стильные аксессуары, которые дамы могут прикрепить на сумочку, одежду, детскую коляску при этом, не испортив внешний вид. Цель: умение педагогов изготавливать аксессуары – светоотражатели, несущие важную функцию безопасности на дороге. Задачи: • Познакомить с одним из способов изготовления светоотражающих элементов в аксессуарах и его назначением. • Развивать мелкую моторику, интерес, эстетический вкус и творческие способности. • Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток. • Формировать чувство ответственности за безопасность детей на дороге. Постоянно осуществлять контроль, за ношением световозвращающих элементов на одежде детей. • Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. Участники: воспитатели, педагоги ДО. Материал и инструменты: пластмассовый шаблон из бросового материала, цветная клейкая пленка, декоративные глазки и язычки, световозвращающие наклейки, дырокол, атласная лента, ножницы. Предварительная работа: беседа с педагогами о необходимости использования СВ – элементов в одежде и аксессуарах. Просмотр видеоролика «Будь ярким на дороге!». Викторина по теме. Ход мастер - класса. 1. Теоретическая часть Педагоги заходят в кабинет, на стуле сидит Баба Яга, плачет, потирает ушибленную ногу. Педагог: Здравствуйте, уважаемая бабушка! Что с вами случилось? Почему вы плачете? БЯ: Захотела я в город слетать, надоело всё время в избушке сидеть! Скукотища! С ветрами все пакости переделали, все дороги перемели. Да зря, видно и прилетела! Что у вас тут творится: снег, гололёд, темнотища - ничего не видно, какие-то звёздочки по дороге прыгают, машины так и носятся! Одна непутёвая чуть меня и не сбила. Педагог: Бабушка машины очень опасны, если не соблюдать правила дорожного движения. А зимой и осенью у нас всегда рано темнеет и поздно рассветает, а на дороге то лужи, то гололёд. Надо быть очень осторожным и внимательным. -Уважаемые педагоги, давайте вспомним основные правила пешехода: - Переходи улицу только по пешеходному переходу; - Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора; - Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо. - Никогда не играй на проезжей части. - Расскажите нашей гостье, какие опасности угрожают пешеходам в тёмное время суток? ( Ответы: водитель может не заметить или поздно заметить пешехода, поэтому не сможет принять меры предосторожности, во время затормозить. Фары автомобиля могут ослепить пешехода. В этом случае нужно остановиться и подождать, пока глаза не привыкнут к темноте, пока зрение не восстановится). -А что мы используем, чтобы стать ярче и заметнее на дороге? ( Ответы: светлую одежду, светоотражающие элементы, жилеты) БЯ: Нету у нас в тайге никаких светоржающих жилетов. Мы когда похохотать да повеселиться захотим, такие чудеса выдумываем! То дороги заметём, то путника в лес заведём, то такую метель да пургу нашлём – ни зги не видно! Педагог: Уважаемая Баба Яга, это плохо, что вы людям вредите. Водителям очень тяжело, особенно когда метели и плохая видимость. Им помогать нужно! Хочешь, мы тебе подарим аксессуар, да не простой, а волшебный. Как только на него свет от фар машин или буранов упадёт, водитель сразу увидит того, у кого эта красивая и яркая вещица и успеет затормозить. Тогда ты спокойно сможешь ходить по нашему городу и переходить проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, да и в лесу наш подарок не помешает. БЯ: Подаркам я всегда рада! Дарите скорее! Педагог: Погоди немножко, сначала его смастерить нужно. Сегодня с педагогами мы будем делать вот такие аксессуары-светоотражатели. Правда, красивый? Дамы смогут повесить их на сумочки и станут яркими на дороге. Работать мы будем с разными материалами, но самое главное в нашем светоотражателе – это лента, наклейки, которые отражают свет, когда на них светят фары автомобиля. Всё остальное – для красоты. Если все готовы, можно начинать. 2. Практическая часть 1. Обзор рабочего материала Для работы вам необходимо: пластмассовый шаблон из бросового материала, цветная клейкая пленка, декоративные глазки и язычки, световозвращающие наклейки, дырокол, атласная лента, ножницы. 2. Правила работы с ножницами 3. Этапы выполнения работы • Обвести и вырезать 2 круга из цветной клейкой пленки по шаблону из бросового материала. Наклеить на шаблон. • С одной стороны круга приклеить световозвращающуюся наклейку. С другой стороны круга приклеить глазки, рот и язычок. • Дыроколом сделать дырочку и вставить атласную ленту, чтобы фликер привязать на одежду, рюкзак или дамскую сумочку. (Во время работы играет тихая музыка.) 4. Физминутка Игра «Красный. Желтый. Зеленый» Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте. -Молодцы! 5. Итог -А сейчас давайте подарим фликер БЯ, и каждый наденет фликер, чтобы сфотографироваться. Вы обозначили себя. Мы хотим, чтобы все поняли, как важен фликер для пешеходов. Эта светящаяся подвеска защитит вашу жизнь и ваше здоровье. ФЛИКЕР – это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар искрится. Маячок такой водитель За версту всегда увидит. Прикрепи к одежде ФЛИКЕР – Это твой телохранитель! (фотосессия) Вывод: световозвращающие элементы предназначены для отражения светового пучка строго в обратном направлении, что даёт возможность автомобилистам видеть предметы и пешеходов на больших расстояниях от машины. Список используемой литературы Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. - М. : Эксмо, 2015. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М. : Астрель, 2002. Энциклопедия «Все обо всем», Москва 2008. Статистическая информация Интернет-сайтов