Получи документы

Мастер-класс «Интерактивные игры в рамках проекта «Читающая семья»

Светлана Рылова
Мастер-класс «Интерактивные игры в рамках проекта «Читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Рылова Светлана Олеговна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад №72», корпус №2, г. Березники.

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов через представление педагогического опыта использования интерактивных игр в работе с детьми и родителями.

Задачи:

• уточнить значимость интерактивных игр в образовательном процессе;

• формировать у педагогов профессионально-значимые компетенции;

• развивать коммуникативные качества педагогов;

• формировать у педагогов мотивацию к саморазвитию.

Публикация «Мастер-класс „Интерактивные игры в рамках проекта „Читающая семья“» размещена в разделах

Прогнозируемый результат мастер класса : овладение участниками новыми творческими способами организации работы с родителями, сформированность мотивации к саморазвитию в данном направлении.

Участники: 4 человека («родителей»)

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентация, ручки, бумага, числовое табло для каждого участника, набор цифр, подарочные диски.

Организационный момент: участники пишут на сторонах бейджа свои имена (1 – как их зовут родители, 2 – имя, отчество).

Ход.

– Добрый день, коллеги! Я рада вас приветствовать.

Идея, которую я хочу вам сегодня представить, позволила провести необычные и интересные мероприятия на высоком технологичном уровне с детско-родительским сообществом подготовительной группы в рамках городского фестиваля «Семейные чтения».

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», – сказал Джон Дьюи (американский педагог, социолог). Пусть эта фраза сегодня станет девизом нашего сегодняшнего мастер-класса.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. N313 "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" прописаны следующие задачи реализации данной программы:

• повышение уровня развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности;

• создание привычки их использования в повседневной жизни;

• повышение качества образования на основе информационных технологий.

В условиях информатизации образования, в том числе и дошкольного, открываются новые перспективы для воспитания, обучения и развития детей. При этом важной задачей является не замена информационно-коммуникационными технологиями основного вида детской деятельности, а включение их в общую систему образовательного процесса дошкольных организаций.

Сегодня выигрывает тот воспитатель, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. Это значит, что материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных способностей. Именно информационные технологии в большей мере соответствуют данным условиям.

Блиц-опрос по кругу:

- Какие формы работы с родителями вы использовали в рамках фестиваля «Семейные чтения»?

- Уважаемые коллеги, используете ли вы в своей практике интерактивные формы работы? (ответы да/нет). Какие конкретно?

- Чаще всего в своей практике педагоги-дошкольники используют различные презентации. Я прошу вас на листах бумаги написать «+» и «-» использования информационных технологий в своей работе.

(Зачитывание ответов).

- Итак, резюмируя всё сказанное вами, можно сделать вывод, что положительных моментов использования информационных технологий больше, но необходимо иметь определенный набор компетенций, чтобы использовать их в своей практике, и минимальное техническое оснащение.

«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». Бенджамин Франклин. И сегодня я хочу вам представить интерактивные игры «Знайка-читайка» для детей подготовительной группы и «Знаю! Читаю для родителей воспитанников. Эти игры были созданы в рамках фестиваля «Семейные чтения» и позволили нам выявить самую читающую семью группы.

Игра «Знайка-читайка».

- Я предлагаю вам сыграть со мной фрагменты игры «Знайка-читайка» для детей подготовительной группы, но для этого вам необходимо перевоплотиться в дошкольников подготовительной группы. Поверните бейджи той стороной, на которой написаны ваши «детские» имена.

- Итак, дети, я рада вас приветствовать на игре «Знайки-читайки» (аплодисменты). Сегодня с нами играют (перечисление участников).

Объяснение правил игры :

- Основная цель — ответить в порядке своей очереди на вопрос предложенных категорий и заработать как можно большее число очков. Каждый из вас отвечает всего на 3 вопроса. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что игроки отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного раунда. Сумма баллов, набранных каждым, суммируется с суммой баллов, набранных родителями, что впоследствии позволит выявить самую читающую семью.

Игра участников. Количество очков фиксируется на табло каждого участника. Участники, меняясь, выполняют и роль ведущего.

Игра «Знаю! Читаю

- Сейчас я прошу участников «выйти» из состояния дошкольного детства и вновь стать взрослыми, т. е. – родителями. Прошу повернуть бейджи той стороной, на которой написаны ваши имена и отчества.

- Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на игре «Знаю! Читаю, которая проходит в рамках городского фестиваля «Семейные чтения». Наши дети уже свою игру отыграли и набрали в семейную копилку свои баллы, теперь очередь за вами. В нашей игре принимают участие…

Объяснение правил игры :

- В игре «Знаю! Читаю 3 раунда, в каждом раунде принимают участие 4 игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из трех раундов – двух основных и финального. Каждый из раундов содержит 3 тематических блока по 5 вопросов каждый. Каждый вопрос связан с темой категории и имеет свою стоимость от 10 до 50 баллов. В случае неверного ответа оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Игра участников. По 2 вопроса каждому участнику в каждом раунде (Приложение 1). Количество очков фиксируется на табло каждого участника. Участники, меняясь, выполняют и роль ведущего. Подведение итогов.

- Вот в такой интересной и необычной для родителей и дошкольников форме, используя интерактивные игры «Знайка-читайка» и «Знаю! Читаю мы выявили самую читающую семью.

Рефлексия.

- Уважаемые педагоги, интересна ли вам данная разработка и возможно ли её использование в вашей работе? (ответы)

- Есть ли возможность вариативного использования электронного шаблона игр? (ответы)

- Шаблон данной электронной игры универсален для дальнейшего использования. При изменении фона и оформления дает возможность для создания аналогичных игр различной тематики по темам согласно образовательной программе ДОУ и школы.

Разработка шаблона данного пособия предоставляет широкие возможности для применения в образовательной деятельности: индивидуально (на ПК, подгруппами или фронтально (используя проектор, соблюдая требования к работе с ПК.

Вручение дисков.

Приложение 1

Игра для родителей «Знаю! Читаю

1 раунд.

Категория «В мире животных»

Вопрос на 10 баллов. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому (от верблюда).

Вопрос на 20 баллов. Именно они явились во сне гоголевскому Городничему: «…пришли, понюхали и пошли прочь…» (две необыкновенные крысы).

Вопрос на 30 баллов. К этому дикому животному один советский писатель приравнивает первую любовь («Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р. И. Фраерман).

Вопрос на 40 баллов. Главный герой этой повести Джека Лондона Бэк был сыном сенбернара и шотландской овчарки («Зов предков»).

Вопрос на 50 баллов. Древние римляне говорили: «Там лежит заяц». А что говорим мы? (вот где собака зарыта).

Категория «Цифра 3»

Вопрос на 10 баллов. В живописи – триптих, а в литературе? (трилогия).

Вопрос на 20 баллов. Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство (Лебедь, Рак и Щука).

Вопрос на 30 баллов. Эта сказка А. С. Пушкина начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» («Сказка о царе Салтане»).

Вопрос на 40 баллов. В этих японских стихотворениях всего три строки и 17 слогов (хокку).

Вопрос на 50 баллов. Название трёх его романов начинается с буквы «О»

(И. А. Гончаров: «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»).

Категория «Поэзия»

Вопрос на 10 баллов. Это не только изящное животное, но и форма восточной поэзии (газель).

Вопрос на 20 баллов. Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом (А. С. Пушкин: «Над омрачённым Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом»).

Вопрос на 30 баллов. Он был мужем знаменитой Айседоры Дункан (С. А. Есенин).

Вопрос на 40 баллов. К этому слову так и не смогли найти рифмы ни известный поэт Цветик, ни его ученик Незнайка (пакля).

Вопрос на 50 баллов. В одном из его стихотворений в 1821 году впервые появилась строка: «Гений чистой красоты» (В. А. Жуковский).

2 раунд.

Категория «Вам, гурманы»

Вопрос на 10 баллов. Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого (Винни-Пух).

Вопрос на 20 баллов. Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей» (три корочки хлеба).

Вопрос на 30 баллов. Этот мастеровой решительно отказался от английского «горячего студинга в огне» : «Это я не знаю, чтобы такое можно есть!» (Левша).

Вопрос на 40 баллов. Огромное количество этого лакомства съел самый старый посетитель цирка (эскимо съел старик Хоттабыч).

Вопрос на 50 баллов. Именно этому была посвящена последняя книга Александра Дюма-отца (кулинария).

Категория «Все цвета радуги»

Вопрос на 10 баллов. Именно эта книга, что ни год, переиздаётся Международным союзом охраны природы и природных ресурсов («Красная книга»).

Вопрос на 20 баллов. Какого цвета были цветы, которые М. А. Булгаков вложил в руки Маргарите во время первого свидания с Мастером? (жёлтого).

Вопрос на 30 баллов. Именно это прозвище носил всем известный герой Шарля Перро. Его прототипом был маршал Франции Жиль де Рэ (Синяя борода).

Вопрос на 40 баллов. Эту замечательную сказку о подземных жителях написал Антоний Погорельский («Чёрная курица, или подземные жители»).

Вопрос на 50 баллов. Эта известнейшая сказка заканчивается словами: Но волк, увы, чем кажется скромней, тем он всегда лукавей и страшней» (Ш. Перро «Красная шапочка»).

Категория «Книжный мир»

Вопрос на 10 баллов. Семь городов древности спорили за честь называться его родиной (Гомер).

Вопрос на 20 баллов. «Мороз Красный нос», «Приключения капитана Врунгеля», «В окопах Сталинграда»… Что общего у таких разных произведений? (фамилия автора – Некрасов).

Вопрос на 30 баллов. Так называется стихотворение, в котором первые буквы строк образуют слово или даже целую фразу (акростих).

Вопрос на 40 баллов. Ей было всего 20 лет, когда она пророчески написала: «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд» (М. И. Цветаева).

Вопрос на 50 баллов. Он издавал по 2 романа в год, а писал ещё быстрее, так что издателю после его смерти хватило работы ещё на 9 лет (Жюль Верн).

3 раунд

Категория «Сказка – ложь…»

Вопрос на 10 баллов. Эту полезнейшую штуковину можно получить за три хороших поступка (волшебная палочка).

Вопрос на 20 баллов. Именно его Балда называл меньшим братом (заяц).

Вопрос на 30 баллов. За ним охотились братья-близнецы в известной сказке Уайльда (кентервильский призрак).

Вопрос на 40 баллов. Именно так звали учёного доктора в сказке «Три толстяка» (Гаспар Арнери).

Вопрос на 50 баллов. Принц поднял туфельку с ноги Золушки. А вот была она правой или левой? (башмак на правую ногу ничем не отличался от башмака на левую).

Категрия «Фразы»

Вопрос на 10 баллов. «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Эта древняя христианская заповедь называется… (золотое правило).

Вопрос на 20 баллов. Афоризм Козьмы Пруткова № 150 короток: «Козыряй!» Афоризм №42 ещё короче. Он звучит… («Бди!»).

Вопрос на 30 баллов. В его уста Гё те вложил слова: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» (Фауст).

Вопрос на 40 баллов. «Мохнатый шмель на душистый хмель…» Музыка Андрея Петрова. А слова (Р. Киплинг).

Вопрос на 50 баллов. На его кольце с наружной стороны было написано: «Всё проходит», а с внутренней – «И это тоже пройдёт» (царь Соломон).

Категория «Цветы»

Вопрос на 10 баллов. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер).

Вопрос на 20 баллов. Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С. Т. Аксаков? («Аленький цветочек»).

Вопрос на 30 баллов. Назовите автора повести «Вино из одуванчиков» (Р. Брэдбери).

Вопрос на 40 баллов. Из чего был сделан яд, который Джульетта попросила у аптекаря Лоренцо? (цветы лютика).

Вопрос на 50 баллов. Кому принадлежат следующие строки:

Раскрылся розовый бутон,

Прильнул к фиалке голубой,

И, лёгким ветром пробуждён,

Склонился ландыш над травой. (И. В. Сталин).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Мастер-класс «Кукла-оберег» в рамках проекта «Семья»Мастер-класс «Кукла-оберег» в рамках проекта «Семья» Совместное мероприятие дети-родители-педагог, по проекту «Семья» В своей работе по проекту «Семья», не забыли о привлечении родителей.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интерактивные игры в рамках проекта «Читающая семья»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интерактивные игры в рамках проекта «Читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рылова (УИ 803343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД