Галина Грешнова
Мастер-класс «Игры в непогоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять двигательные возможности детей посредством игры.
Использовать нетрадиционный инвентарь в играх-забавах. Закреплять основные двигательные навыки, используя площадь веранды во время непогоды. Воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.
Место проведения: веранда для прогулок
Игра 1: «Найди себе пару»
Цель: Упражнять в беге, прыжках не наталкиваясь друг на друга. Закреплять математические знания: цифры, счет, соотношение.
Публикация «Мастер-класс „Игры в непогоду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Детям раздать карточки с цифрами. На столе разложить карточки с изображением снежинок (грибов, ягод и др.). Под звуки бубна, дети бегают (прыгают) по веранде, по сигналу - находят на столе карточку соответствующую цифре на своей карточке. Игра повторяется, но дети меняются карточками.
Игра 2: «Не задень»
Цель: Упражнять в беге под вращающемся шнуром. Воспитывать ловкость и смелость.
Воспитатель вращает шнур, а дети пробегают друг за другом.
Игра 3: «Серсо»
Цель: Закреплять умения в метании. Развивать глазомер.
Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках кольцо. Двое ведущих, на расстоянии 2-3 метров, держат в руках короткие гимнастические палки. Задача игроков - набросит кольцо на палку. Выигрывает та команда, которая больше всех набросит колец.
Игра 4: «Надеваем шубку ежу»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить действовать по сигналу. Вызвать положительные эмоции детей в игре.
Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках прищепка. На некотором расстоянии, на столе, лежат "ежики" (поделки из ткани). Ребята, по очереди, бегут к столу и пристегивают прищепку на спину "ежу". Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
Игра 5: «Рыболов»
Цель: Упражнять в ловкости. Развивать глазомер.
На гимнастическую палку привязано кольцо. На полу стоят бутылочки (от сливок, йогурта, в них надо насыпать песок, для утяжеления.
Игра проводится парами. Задача игроков - быстро поймать "рыбку" (накинуть кольцо на бутылку) и ловко вытащить на "берег".
Игра 6: «Назови быстро»
Цель: Упражнять в бросках и ловле мяч двумя руками. Закреплять знания о животных (птицах, рыбах и др.).
Выбирается тема, по желанию детей: животные, птицы, профессии и др. Дети стоят по кругу. У ведущего (воспитателя или ребенка, в зависимости от возраста детей) в руках мяч. Ведущий по очереди бросает мяч детям в руки, а они с ответом возвращают мяч.
Игра 7: «Птичка-невеличка»
Цель: Учить соблюдать правила игры, четко и эмоционально произносить слова. Воспитывать выдержку.
Дети стоят в кругу, ладошки вместе перед собой. Выбираются двое водящий: один "кошка", он должен отойти в сторону и отвернуться. Другой "птичка", у ребенка в руках "яйцо" (камушек, крупная бусинка, пуговица, он проходит по кругу, и кому-то вкладывает в ладошки "яйцо". Дети все вместе произносят слова:
- Птичка-невеличка спрятала яичко,
Замела дорожку, обманула кошку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Кошка, выходи искать.
"Кошка" подходит к детям, имитирует поиск яичка, говорит:
-Я яичко не возьму, только в гнездышко взгляну.
Дети: - Хвать, кошка, не хитри, а внимательно смотри!
Кошка должна с трех попыток угадать у кого "яйцо" в ладошках.