МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры по социально-коммуникативному развитию «Мы вместе»

Елена Дьяченко
Мастер-класс «Игры по социально-коммуникативному развитию «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.

• Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

• Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

Публикация «Мастер-класс „Игры по социально-коммуникативному развитию „Мы вместе“» размещена в разделах

Мною определены наиболее эффективные методы и приемы успешной работы по направлению в области коммуникации. Это нашло отражение в систематизации игр и игровых упражнений.

• Игры, направленные на создание теплого эмоционально - психологического климата в группе

игры для распознавания и развития эмоций

• театрализованные игры и упражнения

1. Игры, направленные на создание теплого эмоционально - психологического климата в группе.

Копилка хороших поступков

Цель: для повышения самооценки и самоуважения ребенка.

Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить день приятными переживаниями.

Коврик примирения

Цель: развивать умение сотрудничать, договариваться, находить компромисс в решении спорных вопросов.

Если ваши дети часто ссорятся, дерутся, предложите им разрешать все их конфликты на «ковре примирения». Для этого возьмите небольшой коврик, который будете использовать только для разрешения споров. Посадите детей на него, а сами устройтесь рядом. Расскажите им, что на этом ковре нельзя драться и ссориться, ведь это «ковер примирения», а можно договориться. Ваша задача помочь найти им решение их проблемы и научить решать конфликты миром.

2. Театрализованные игры и упражнения

Игра «Пазлы».

Цель: развивать у детей умение сотрудничать, коммуникативных навыков, эмпатии, чувства юмора.

По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей, с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.

После этого проводится игра «Хор животных». Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»

Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:

«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

Коровы, собаки, кошки

Цель:, развитие коммуникативных навыков, эмпатии, чувства юмора

Ход игры: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: "Ты будешь коровой", "Ты будешь собакой", "Ты будешь кошкой".)

Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас "заговорить"так, как "говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые "говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, "говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой. Начали!

3.Игры для развития и распознавания эмоций.

Пантомима

Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- тебе в автобусе, наступили на ногу,

- ты пошел с мамой в магазин и потерялся,

- на улице очень холодно,

- у тебя болит живот,

- яркое солнце светит тебе прямо в глаза.

2. Покажи руками или пальцами (дети по предложению взрослого показывают поочередно):

- команду "Стой на месте!"

- команду "Идем со мной",

- как ты бранишь нашалившего малыша,

- как ты стучишь в дверь,

- как ты прощаешься,

- как ты вдеваешь нитку в иголку,

- как ты надуваешь воздушный шарик,

- как ты чистишь зубы,

- как ты расчесываешься,

- как ты посылаешь воздушный поцелуй.

3. Покажи походку (показывают все поочередно) манекенщицы, солдата, балерины, старика, очень спешащего человека; человека, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика-воображалы; обиженного человека.

4. Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают дети по словам взрослого):

- как наши плечи говорят: "Я гордый!",

- как спина говорит: "Я старый человек",

- как наш палец говорит: "Иди ко мне",

- как наш рот говорит: "М-мм, как вкусно!"

- как наша голова говорит: "Нет-нет-нет",

- как делает наше ухо, чтобы сказать: "Я хочу услышать, как поет птичка",

- как делают нос и рот, когда плохо пахнет,

- как глаза и рот говорят: "Мне хочется спать".

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир эмоций» Совместная деятельность «Удивительный мир эмоций» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на подгруппу детей из.

Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника» Развитие и обогащение эмоциональной сферы дошкольника происходит постепенно и зависит как от положительного, так и от негативного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры по социально-коммуникативному развитию «Мы вместе»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры по социально-коммуникативному развитию «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяченко (УИ 27403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД