Наталья Ямгеева
Мастер-класс «Игры по снятию эмоциональной напряженности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами поговорим, о создание положительного эмоционального настроения в группе, что является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. Поэтому главной задачей перед нами, становится обеспечение состояния эмоционального благополучия малышей.
А создать положительный эмоциональный настрой можно с помощью игр, игровых упражнений и ситуаций.
Предлагаю вам поиграть со мной. Вы будете дети, а я вашим воспитателем.
Упражнение «Прилетела птичка»
Цель: развивать внимание к сверстнику.
Материал: игрушечная птичка.
Публикация «Мастер-класс „Игры по снятию эмоциональной напряженности детей раннего возраста“» размещена в разделах
Ход игры : воспитатель показывает игрушечную птичку и выполняет действия в соответствии с текстом. Прилетела птичка,
Птичка – невеличка.
К Лене прилетела,
На деток посмотрела,
Дальше полетела.
Сажает птичку на руку одному ребенку
и по очереди другим детям.
Игра «Нежно гладим мы зверят» по тексту А. В. Головчака.
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка - пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят
вот так, вот так (ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра «Веселый бубен».
Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном. Дает бубен малышу и говорит:
Поиграй нам, Таня, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем. (Таня играет, дети хлопают в ладоши)
Поиграй нам, поиграй,
Саше бубен передай. (Таня передает Саше бубен.)
Поиграй нам, Саша, в бубен,
Мы ногами топать будем. (Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.) Поиграй нам, поиграй,
Лене бубен передай. (Саша передает бубен Даше. Игра продолжается.)
Игра «Разноцветные колечки» (текс В. Петровой) которые мы проигрывали с детьми.
Для игры нужно приготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:
Я по комнате хожу, Всем колечки покажу.
Вот колечки хороши, Посмотрите, малыши!
Воспитатель, показывая кольцо, нечаянно роняет его.
Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.
Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.
Игра «Шли – шли – шли, что- то нашли».
Заранее подбираются и распределяются по группе игрушки для игры. Затем приглашаем малышей погулять по группе и поискать что-нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:
Мы шли, шли, шли.
Что это такое мы нашли? (воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).
Потом воспитатель говорит: Пойдем гулять дальше.
Топ-топ-топ, топают ножки по дорожке.
Мы шли, шли, что такое мы нашли?
Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование. Игры с пластилином. Игры с песком связаны с сильной тактильной стимуляцией, что вызывает у ребенка большое удовольствие и окажет, успокаивающий эффект.
Игра «Пластилиновые узоры». Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, - получится пластилиновая линия.
Игровая ситуация «Разрывание бумаги». Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.
«Пальчиковые игры». Помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе.
Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог - ребенок» по типу игры «Сорока – ворона кашу варила».
Игра «Поймаем в воде»
Налейте в большую миску воды и бросьте в нее несколько мелких предметов: игрушки, пробки и т. д. Предложите ребенку с помощью маленького ситечка с ручкой, словить все эти предметы и сложить в тарелочку, которая стоит рядом с миской.
Игра «Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5 см. Поиграйте с ребенком: дорожка должна начинаться от одного домика к другому. «Песок» нужно сыпать тремя пальчиками, не выходя за границы дорожки.
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Работа с детьми очень ответственна, она требует от нас большой собранности, согласованности действий, организованности, пунктуального соблюдения режима, умения, заниматься с одним ребенком, видеть всю группу.
Необходимо проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, уметь правильно определить подход к каждому ребенку.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.