Нина Иванова
Мастер класс «Игрушка «Лошадка» из бумаги на прищепках»
▼ Скачать + Заказать документы
Анонс: В своей работе очень часто использую нетрадиционный, бросовый материал, или остатки материалов, которые есть в каждом доме, дети с удовольствием выполняют такую работу, и при этом мы легко закрепляем изученный материал; при выполнении таких творческих работ у детей есть возможность проявить свою фантазию, инициативу, свою креативность.
При помощи объемного конструирования из бумаги происходит воспитание у детей волевых качеств, усидчивости, эстетических качеств, умение работать коллективом, а самое главное результат- это своя игрушка изготовленная своими руками и с которой можно поиграть.
Публикация «Мастер класс „Игрушка „Лошадка“ из бумаги на прищепках“» размещена в разделах
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из прищепок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Мастер класс рассчитан для детей средней группы.
Работа выполняется под контролем и активным участием взрослого.
Назначение: Данный материал может использоваться как иллюстративный материал, для закрепления знаний по теме «Домашние животные- Лошадь», может служить хорошим материалом для оформления приемных групп, будет полезен в работе воспитателям младших, средних групп, игрушка для детей, дети с удовольствием поиграют…
Цель: изготовление лошадки своими руками из бумаги с применением нетрадиционного рисования.
Задачи:
- вызвать интерес к изготовлению лошадки из бумаги своими руками;
- обучать приёмам использования нетрадиционной техники рисования;
- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.
Материалы и инструменты для изготовления игрушки – лошадки :
плотный картон белого цвета,
краски штампы акриловые,
пряжа,
прищепки бамбуковые или пластмассовые,
дырокол,
фломастеры,
вязальный крючок.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся на домашний двор.
Воспитатель: А, какие животные живут на домашнем дворе? (Куры, овцы, кони, свиньи, коровы и др.)
Воспитатель: послушайте загадку и угадайте кто это?
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем (Лошадкой)
(Сюрпризный момент.)
-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим, что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую самодельную лошадку из бумаги)
-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели поиграть с лошадкой? (Да) Но у нас проблема, нас много, лошадка одна. Как нам быть, где взять много лошадок? (ответы детей)
И сегодня я вам предлагаю научиться делать самим таких лошадок.
(Рассмотреть из чего сделана.)
Приготовим Материалы:
Плотный картон белого цвета, краски штампы акриловые, пряжа, прищепки пластмассовые, дырокол, фломастеры, вязальный крючок.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Шаг 1. Нарисовать лошадку на картоне - это будет шаблон для будущей поделки. Вырезать.
Это подготовительный этап. Выполняет педагог.
Раздать детям готовые шаблоны.
Шаг 2. Краской-штампом покрасить деталь с двух сторон. Штамп передвигать сверху вниз отрывисто, имитируя волокна шерсти.
Воспитатель: Чтобы немного лошадки наши подсохли, я предлагаю вам не много отдохнуть, выполним с вами небольшую разминку:
Быстроногая лошадка (Движения выполняем по тексту)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
- Фр-р-р! Закончена зарядка! (Е. Ярышевская.)
Воспитатель: А, мы продолжаем нашу работу…
Шаг 3. Сделать дыроколом несколько 2 — 3 дырочки в области гривы и одну – в области хвоста. Это выполняет педагог.
Шаг 4. Нарисовать глаз, точку на носу (ноздрю) и уздечку.
Шаг 5. Нарезать пряжу для гривы и для хвоста, это делает педагог заранее.
-Сейчас наши ручки будут трудиться дальше, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев- Дети показывают ладони.
Пять держальцев, Сцепляют пальцы двух рук в «замок».
Пять хватальцев, Делают хватательные движения.
Чтоб пилить и стирать, Соответственно двигают кулачками.
Чтобы брать Делают загребательное движение руками.
И чтоб давать. Раскрывают ладони.
Их не трудно сосчитать: Собирают пальцы в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно достают пальцы из кулака.
Будем с ними мы играть! Хаотично двигают всеми пальцами на
растопыренной ладошке.
Шаг 6. А на этом этапе мы будем учиться вязать узелки. С помощью крючка протянуть пряжу в дырочки и завязать узелки.
Вот грива уже готова!
Шаг 7. Аналогично привязать хвост.
Шаг 8. И последний шаг – лошади нужны ноги! Возьмем прищепки. Их можно покрасить тем же цветом, что и сама лошадка. А можно оставить такими, какие они есть. Прищепить прищепки к туловищу лошадки. И игрушка готова!
Прищепки дают возможность нашим бумажным лошадкам стоять самостоятельно.
Вот какие лошадки получились у детей. Давайте поиграем с ними с помощью стихотворения.
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
Буду щеткой чистить я
Чтоб блестела шерсть твоя.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.