татьяна моисейчева
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Друзья Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья белочки»
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования
Программные задачи:
-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
- закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой „Друзья Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- учить, правильно называть цвет.
- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, разучивание физ. минутки, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка с угощениями (грибочки).
Интеграция образовательных областей:
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Шум….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
Загадка.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка….(слова белочки).
-ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
-скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?.
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей. Но сначала приглашаю вас выйти и немного размяться.
Музыкальная физкультминутка.
Белка прыгала, скакала (прыгают на месте).
К зиме кладовка запасала (наклоны к. б собирают).
Здесь орешки, тут грибок (наклоны в стороны).
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте).
Приглашаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Жатая бумага.
Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.
(вызываю 2 детей на показ закрепить правила выполнения …
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые, теперь у нашей гостьи появилось много друзей. А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…