Анна Филиппова
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии
1. Добрый день, уважаемые коллеги! STEM-образование – это инновационное модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Хочу вас познакомить с одним из направлений STEM-образования - «Экспериментирование с живой и неживой природой» с дошкольниками старшего возраста. И сегодня хочу представить вашему вниманию уникальную российскую разработку – цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», аналогов которой нет в мире.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Знакомство с цифровой лабораторией „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мы с вами не только посмотрим и поговорим о ней, но и испытаем ее и проведем ряд увлекательных опытов.
Все мы знаем, что очень важно развивать интерес детей к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям, дать представление о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток таким образом, чтобы это было не только увлекательно, но и грамотно с научной точки зрения. Это и является целью данной лаборатории.
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой которой – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.
Наша лаборатория представлена 8 модулями: «Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук», «Сила», «Пульс».
Состав каждого модуля индивидуален.
Каждый модуль оснащен датчиком «Божья коровка»(подключается к компьютеру через USB-порт, при помощи которого и проводятся измерения, и также своим определённым набором оборудования и инструментов.
Таким образом, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
В набор входит прекрасное методическое пособие с уже готовыми конспектами занятий.
Способы работы с лабораторией :
• Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
• Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
• Возможность работы в «свободном режиме» : педагог реализует собственную программу с помощью цифровой лаборатории;
• Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
• Возможность повторить эксперимент.
Рекомендуемые системные требования:
• Операционная система Windows 8-10;
• Процессор (CPU) : Intel Core i3-i5;
• Оперативная память (RAM) :
• 4 ГБ (или больше);
• Свободное место на жё стком диске: 4 ГБ
2. Практическая часть
Все мы знаем народную мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и слова Конфуция «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», поэтому приглашаю вас в мир удивительной Наурандии.
Модуль «Кислотность»
1. Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
ЯБЛОЧНЫЙ СОК — Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение.
- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
ЛИМОННЫЙ СОК — Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения.
- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
ЧИСТАЯ ВОДА — Налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения.
ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
ГАЗИРОВКА — Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение.
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.
2. ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
Модуль Звук
Уважаемые коллеги, как Вы думаете, есть ли звук у деревянной линейки? Как мы можем это проверить? Один конец линейки прижимаем к столу, а по другому стучим пальцами. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется). Как прекратить звук? (перестать стучать по линейке). Значит можно сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда дрожит, колеблется линейка. Нарисуйте колебания линейки в воздухе рукой. На что это похоже? (на волну). Совершенно верно, значит звук-это волна.
Сейчас, давайте обратимся к нашему ученому Наураше и посмотрим, как можно увидеть звук. В нашей цифровой лаборатории по изучению звука есть датчик «божья коровка», который улавливает звуки и передает их на экран монитора (показ на компьютере). Если датчик не улавливает никаких шумов и звуков, то на экране мы видим тонкую полоску, похожую на ниточку. Если датчик улавливает звуки-ровная полоска превращается в кривую линию разной высоты и толщину в зависимости от характера улавливаемых звуков. Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт1. Создать тишину по заданию Наураши (проанализировать изображение на экране компьютера).
Опыт2. Исследовать голос воспитателя (проанализировать изображение на экране)
Опыт 3. Исследовать голос ребенка (проанализировать изображение на экране)
Опыт 4. Игра на ксилофоне (проанализировать изображение на экране)
Опыт 5. Игра на флейте (проанализировать изображение на экране)
Опыт 6. Исследовать звук свистка (проанализировать изображение на экран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаете ли вы такие методы работы эффективными?
Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?
Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?
Особенно хочу отметить высказывания разработчиков о том, что данный опыт работы может оказаться очень полезным для ребят, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим… И очень важно научится придумывать способы как повлиять на окружающий мир, чтобы он стал комфортнее.