Любовь Майорова
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению подарка «Рубашка и галстук» в технике оригами с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Майорова Л. В
Цель: сложить из бумаги рубашку и галстук в технике оригами.
Задачи: - расширить знания педагогов в технике оригами с элементами аппликации. Донести до педагогов важность использования техники оригами в развитии образного мышления, мелкой моторики, усидчивости, терпения детей; создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Материалы и оборудование: заготовки бумаги (цветная или для принтера, схема работы, клей. 3 стола поставленные в ряд. На каждом столе – заготовки из бумаги для каждого участника.
Темочки:
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Галстук
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Оригами
- Оригами для детей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Форма проведения мастер-класса:
с педагогами и для них без участия детей;
консультация + практическая работа.
Оформление:
работы педагога в технике оригами;
методические материалы, книги по технике оригами.
Структура мастер – класса:
Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
Теоретически - демонстрационная часть.
Значение искусства оригами для развития ребенка.
Оригами - как вид искусства.
Пояснение основных этапов выполнения складывания в технике оригами.
Практическая часть.
Освоение приемов выполнения в технике оригами.
Выполнение подарка для папы в технике оригами.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. [/i]
1. Вступительная часть.
Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: сложить из бумаги рубашку и галстук в технике оригами с элементами аппликации.
Так же выделила несколько задач: расширить знания педагогов в технике оригами с элементами аппликации. Донести до педагогов важность использования техники оригами в развитии образного мышления, мелкой моторики, усидчивости, терпения детей; создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Игра «Давайте поздороваемся»
Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры
Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверен-ный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет оригами. На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это – техника оригами!
Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Бумага- это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодка плавает и т. д.
Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами:
Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
- Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.
Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
3. Практическая часть.
- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать складывать оригами, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтобы клеить и листы сгибать, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель объясняет выполнение работы. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.
Для начала сделаем рубашку:
1. Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.
2. Загните боковые стороны к центру.
3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.
5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на заготовке.
6. Сейчас вы делаете воротничок.
7. Загните края листа так, как показано на схеме.
8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.
Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.
Наши рубашки готовы!
Теперь приступаем к изготовлению галстука:
1. Квадрат сложить пополам. Должен получиться ромбик с продольным сгибом. Перевернуть лист, чтобы сгиб был внутри.
2. Загибаем к середине.
3. На лицевую сторону загнуть лист так, чтобы уголок приходился на пересечение центральной линии сгиба ромба и линии, образованной на внутренней стороне загнутыми краями.
4. Загнуть край уголка.
5. Следующий загиб – по кончику маленького уголка.
6. Перевернуть внутренней стороной и загнуть два ребра так, чтобы их края соединялись на центральной линии сгиба ромба.
Готов и галстук!
Возьмем готовую модель галстука и приклеим к рубашке.
Наши подарки к празднику готовы!
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
Возник ли у вас интерес к технике оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?
Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий: В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!