Лолита Церетян
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования»
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Но далеко не у каждого ребёнка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжело правильно держать кисть или карандаш, а кто-то вообще не умеет. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданием ребёнка. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования, их необычность, позволяют детям достичь желаемого результата.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Познакомить с разными техниками рисования;
· Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
· Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
· Развивать творческие способности и экспериментирование;
· Воспитывать чувство прекрасного.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
С девочками мы использовали такие техники, как:
Ниткография, отпечаток листа с дерева, отпечаток мятой бумаги, рисование мыльным пузырем, рисование цветной маркой, рисование пеной для бритья.
Материал я подготовила заранее: шаблоны для рисования цветной манкой, цветная манка, нитки, пена для бритья, клей ПВА, кисти, краски гуашь. листы для комка бумаги, листики с дерева для отпечатка, трубочки для мыльных пузырей, стаканчики.
Девочки узнали много нового и открыли для себя нужные техники. Мастер класс прошёл очень увлекательно и весело. Просмотрели презентацию на эту тему. Каждый воспитатель потом показал эти техники в своих группах по возрасту.
Не традиционное рисование для детей - это как волшебство.