Шекшуева Ирина Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Использование методики Н. М. Метеновой при проведении родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Использование авторской методики Н. М. Метеновой при
проведении родительского собрания по трудовому воспитанию»
Добрый день, уважаемые воспитатели. Безусловно, что главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия воспитателя должны быть направлены на повышение их уровня педагогической культуры.
Темочки:
Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути беседы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор, как например, по трудовому воспитанию.
Надежда Михайловна Метенова (доцент кафедры дошкольного и начального образования ИПК, г. Ярославль) - автор новых нетрадиционных
к организации родительского собрания в современном -
дошкольном учреждении, отмечает, что успеху встречи с родителями способствует хорошая, подготовка к ней, и выделяет основные этапы - подготовки родительского собрания.
Рассмотрим их на примере родительского собрания в старшей группе
«Труд - лучший воспитатель» :
1. Автор предлагает провести анкетирование родителей по теме собрания.
2. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций:
это может быть фартук-приглашение с карманом изготовленный с участием детей, который вручается родителю за неделю до собрания
3. Изготовление оригинальных памяток для родителей с советами
«Чтобы ребенок рос трудолюбивым.», содержание их должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом, (демонстрация памяток с советами
4. Ещё одним из этапов подготовки к родительскому собранию, может быть, организация семейной фотовыставки «Труд - лучший воспитатель», которая размещается в приемной, (демонстрация фотоальбома, фотографий на слайде организации фотовыставки в приёмной для детей и родителей). И перед собранием родители также просматривают фотоальбом по теме «Труд-Лучший воспитатель»
5. Магнитофонная или видеозапись ответов детей на вопросы об
отношении их к труду, которая поможет в ходе дискуссии родителей на собрании привлечь интерес их к проблеме трудового воспитания дошкольников, проанализировать негативные моменты, но не для о осуждения, а взаимной поддержки, ( показ интересных моментов ответов детей на вопросы: - Ты любишь трудиться? - А что больше всего любишь делать? – Каким трудом ты не любишь заниматься – Кто в вашей семье убирает игрушки и книги
6. Подготовка выступления детей перед родителями, например театрализованная инсценировка «Песенка мышонка»
7. Подборка высказываний великих людей, пословиц, поговорок о труде отражение их на слайдах во время родительского собрания.
Например, высказывание В. А. Сухомлинского «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей, и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым недобрым человеком».
Надежда Михайловна Метенова в своем пособии «Родительское собрание в детском саду» предлагает более десятка приёмов организации родителей. «Инструментов», которые помогут повысить мотивацию родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания детей.
Можно использовать несколько приёмов взаимодействия с родителями,на родительском собрании «Труд - лучший воспитатель».
1.
Игровой прием. «Острое блюдо». Предлагаю вам принять участие в нем: звучит веселая музыка, которая поднимет настроение родителей, в зал заносятся несколько разноцветных воздушных шаров, в которых находятся записки с вопросами к родителям. Под музыку шарики перебрасываются родителями друг другу, по окончании музыки, у кого остался воздушный шар, извлекает из него записку, и отвечает на вопрос. Взрослые отвечают по желанию, т. е. если вопрос достался родителю,не желающему отвечать на него,то он вправе передать вопрос дальше.
Примерные вопросы к родителям :
1. - Убирает ли Ваш ребенок игрушки после игры на место, что Вы делаете для этого?
(Мне бы хотелось бы поделиться опытом,как можно используя игровой прием,привлечь детей к уборке игрушек. Игра называется «Хитрый глаз». Взрослый загадочно говорит детям: «Вы хотите стать волшебниками? Тогда делайте, как я. Сожмите крепко руки (правая ладонь вверху, левая внизу, закройте глаза и говорите: «У меня есть хитрый глаз. Он всегда видит вещи, которые лежат не на месте» (повторите 3 раза). Открывайте глаза. У вас теперь есть хитрый глаз, он обязательно увидит все брошенные игрушки, и этим поможет нам навести порядок». Взрослый подводит итоги.)
- Практикуется ли у Вас в семье наказывать ребенка трудом, что Вы думаете об этом?
- Имеет ли Ваш ребенок в семье постоянное поручение, какое оно или какое оно может быть?
После проведения игры «Острое блюдо» с педагогами, необходимо поблагодарить тех, за искренние отвечал на вопросы, и наградить их памятки с советами по трудовому воспитанию «Чтобы ребенок рос трудолюбивым. –
2.
Следующий приём, который предлагает Надежда Михайловна Метенова - это инсценировка жизненной ситуации, в которой отражаются негативные моменты трудового воспитания в семье. Перед родителями ставиться вопрос для обсуждения «Чего не должно быть?». Предлагаем Вашему вниманию сценку «Мама и Маша»
Сценка разыгрывается педагогами : «Мама и дочка в комнате дома.
Девочка громко поёт песню, играет игрушками (книжка, мячик, кукла, мама разговаривает по телефону.
Мама (в трубку) : Ой, не чего не слышу. Что ты говоришь? Как, громка, Маша
кричит, сейчас я её займу чем-нибудь, потом поговорим.
Маша, ну-ка пойди ко мне. Сейчас будешь трудиться и не каких отговорок.
Маша: Я не буду, я играю!
Мама:Успеешь,наиграешься. И знай – поа не выполнишь работу – я тебя не отпущу, поняла, а то накажу. Иди, протирай пыль на шкафах.
Мама продолжает разговор по телефону. Девочка с тазиком ходит,
играет водой, но пыль не вытирает.
Мама (обращается к девочке) : Ты почему не вытираешь пыль?
Маша: Я тряпку найти не могу. Мама, я платье замочила водой (плачет!
Мама: Сама виновата! Вот и ходи теперь сырая! Белоручка и лентяйка ты у меня. Чем бы тебя занять, чтобы не мешала. Ну да ладно, от тебя все равно толку нет, иди, играй.
Мама продолжает разговаривать по телефону,девочка плачет.
- Уважаемые родители надеюсь, что данный приём поможет задуматься о своих взаимоотношениях с ребенком.
В заключение родительского собрания можно провести приём
«Слово-эстафета». Родители передают друг другу красивый шарик, и продолжают предложение: «Мой ребёнок будут с желанием трудиться, если я.». Предлагаю и я вам закончить эту фразу (в зал
Заноситься шарик).
Вот такие интересные приёмы и многие другие предлагает
Надежда Михайловна Метенова для проведения родительского собрания в дискуссионной форме, когда родитель осознаёт, что рядом с ним существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и поминать, который приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость.
Подробно о методике проведения родительского собрания
Можно узнать из авторских изданий Надежды Михайловны
Метеновой. Спасибо за внимание!