МААМ-картинки

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми дома»

Мария Нурбобоева
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познавательно-исследовательская деятельность развивает любознательность, активность и расширяет кругозор дошкольника

«Занимательные опыты»

«Опыты - это интересно!»

Опыты с водой

«Тонет или нет?»

оборудование: таз с водой, гайка, камень, ластик, шишка, деревянная игрушка, пробка, карандаш, ложка металлическая, ложка деревянная, пластмассовая.

Вывод: у воды есть своя плотность и если плотность какого-либо вещества меньше плотности воды, то оно плавает, если больше -тонет.

«Бегущая вода»

оборудование: две баночки, вода, трубочка.

Нижний конец трубки находится ниже уровня воды в верхней банке, и поэтому вода перетекает по трубке сверху вниз. Если поднять его до уровня воды или еще выше, то вода перестает течь по трубке.

Вывод: вода будет течь до тех пор, пока уровень воды в одной банке останется выше уровня воды в другой.

«Разная температура воды»

оборудование: вода комнатной температуры, холодная вода, теплая вода.

Цель: формируем представления о свойствах воды, развиваем тактильные ощущения.

«Преломление» (карандаш опустить в стакан с водой).

Вывод: карандаш выглядит изогнутым и его нижняя часть кажется толще верхней (вид сбоку, вид сверху)

«Круговорот воды в природе»

наполнить 2 стакана водой: один с холодной, другой с горячей. Накрыть салфеткой (через некоторое время одна будет мокрой)

Подставить зеркало: пар попал на холодное стекло - превратился опять в воду.

«Воздух в стакане».

В стакан с водой опустить коктейльную трубочку, подуть в нее, мы увидим, как на поверхности воды появятся пузырьки воздуха. Можно ещё в стакан бросить камешек, появятся пузырьки воздуха сверху

стакан пустой перевернуть и поместить в таз с водой (главное условие держать стакан прямо (одноразовый стаканчик должен быть прозрачным, таз тоже). Вода не попадет в стакан, воздух не даст воде проникнуть внутрь стакана.

Вывод: в воде есть воздух

2. Опыты с воздухом.

. «Воздух – невидимка» .

Ловля воздуха целлофановым пакетом: он надуется.

«Воздух имеет вес»

Надуть шар и положить на одну чашу весов, а на другую- положить пустой шар. Перевесит надутый шар.

«Воздушный шар удерживает стакан»

Поместить шар в пластиковый стакан и надуть его. Шарик будет увеличиваться в размерах и увеличивать стакан

Надуваем шар при помощи уксуса и соды.

Наливаем 100 гр. уксуса в пластиковую бутылку, насыпаем 1 ст. л. пищевой соды и надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. В результате реакции соды и уксуса образуется углекислый газ, который будет подниматься вверх и надувать шарик.

3. Магнетизм

«Вытащи скрепку, не намочив рук».

В пластиковый стакан наливаем воду, кладем скрепку. При помощи магнита скрепка легко выходит из стаканчика с водой. Для сравнения кладем в стакан с водой деревянный предмет, пробуем достать при помощи магнита - ничего не происходит.

Вывод: чтобы предмет притягивался к магниту, в нем должно содержаться железо.

Рефлексия деятельности: совместно с родителями делаем вывод о том, что опытно-экспериментальную деятельность просто необходимо использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Этот вид деятельности понятен, а самое главное интересен детям, расширяет их кругозор и увеличивает познавательную активность

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми дома»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД