Мария Нурбобоева
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно-исследовательская деятельность развивает любознательность, активность и расширяет кругозор дошкольника
«Занимательные опыты»
«Опыты - это интересно!»
Опыты с водой
«Тонет или нет?»
оборудование: таз с водой, гайка, камень, ластик, шишка, деревянная игрушка, пробка, карандаш, ложка металлическая, ложка деревянная, пластмассовая.
Вывод: у воды есть своя плотность и если плотность какого-либо вещества меньше плотности воды, то оно плавает, если больше -тонет.
«Бегущая вода»
оборудование: две баночки, вода, трубочка.
Нижний конец трубки находится ниже уровня воды в верхней банке, и поэтому вода перетекает по трубке сверху вниз. Если поднять его до уровня воды или еще выше, то вода перестает течь по трубке.
Вывод: вода будет течь до тех пор, пока уровень воды в одной банке останется выше уровня воды в другой.
«Разная температура воды»
оборудование: вода комнатной температуры, холодная вода, теплая вода.
Цель: формируем представления о свойствах воды, развиваем тактильные ощущения.
«Преломление» (карандаш опустить в стакан с водой).
Вывод: карандаш выглядит изогнутым и его нижняя часть кажется толще верхней (вид сбоку, вид сверху)
«Круговорот воды в природе»
наполнить 2 стакана водой: один с холодной, другой с горячей. Накрыть салфеткой (через некоторое время одна будет мокрой)
Подставить зеркало: пар попал на холодное стекло - превратился опять в воду.
«Воздух в стакане».
В стакан с водой опустить коктейльную трубочку, подуть в нее, мы увидим, как на поверхности воды появятся пузырьки воздуха. Можно ещё в стакан бросить камешек, появятся пузырьки воздуха сверху
стакан пустой перевернуть и поместить в таз с водой (главное условие держать стакан прямо (одноразовый стаканчик должен быть прозрачным, таз тоже). Вода не попадет в стакан, воздух не даст воде проникнуть внутрь стакана.
Вывод: в воде есть воздух
2. Опыты с воздухом.
. «Воздух – невидимка» .
Ловля воздуха целлофановым пакетом: он надуется.
«Воздух имеет вес»
Надуть шар и положить на одну чашу весов, а на другую- положить пустой шар. Перевесит надутый шар.
«Воздушный шар удерживает стакан»
Поместить шар в пластиковый стакан и надуть его. Шарик будет увеличиваться в размерах и увеличивать стакан
Надуваем шар при помощи уксуса и соды.
Наливаем 100 гр. уксуса в пластиковую бутылку, насыпаем 1 ст. л. пищевой соды и надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. В результате реакции соды и уксуса образуется углекислый газ, который будет подниматься вверх и надувать шарик.
3. Магнетизм
«Вытащи скрепку, не намочив рук».
В пластиковый стакан наливаем воду, кладем скрепку. При помощи магнита скрепка легко выходит из стаканчика с водой. Для сравнения кладем в стакан с водой деревянный предмет, пробуем достать при помощи магнита - ничего не происходит.
Вывод: чтобы предмет притягивался к магниту, в нем должно содержаться железо.
Рефлексия деятельности: совместно с родителями делаем вывод о том, что опытно-экспериментальную деятельность просто необходимо использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Этот вид деятельности понятен, а самое главное интересен детям, расширяет их кругозор и увеличивает познавательную активность